Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Если вы рассматриваете возможность начать свой бизнес, то стоит рассмотреть ювелирную франшизу. Этот сектор бизнеса имеет хорошие перспективы и может принести быструю и стабильную прибыль. В данной статье мы рассмотрим особенности работы в сфере ювелирного бизнеса и окупаемость инвестиций для покупки франшизы.

Ювелирный бизнес - это один из самых прибыльных секторов розничной торговли. Выбирая франшизу ювелирного магазина, вы получаете готовую бизнес-модель, которая уже зарекомендовала себя на рынке, а также готовый продукт, необходимый для запуска бизнеса.

Одной из главных преимуществ работы в ювелирном бизнесе является то, что люди всегда будут нуждаться в украшениях. Также, большим плюсом является то, что тренды в ювелирной индустрии изменяются не так быстро, как в других отраслях моды.

При выборе ювелирной франшизы важно учитывать местоположение вашего будущего магазина. Идеальным вариантом будет открытие ювелирного магазина в крупном торговом центре или в наиболее проходимом месте города.

Кроме того, необходимо обратить внимание на качество продукции и конкурентоспособность цен. Ведь на рынке ювелирных изделий много конкурентов, и только качественный продукт по доступной цене сможет привлечь и сохранить клиентов.

Что касается окупаемости инвестиций, то ювелирный бизнес позволяет вернуть вложенные средства уже через 2-3 года работы. Однако, не стоит забывать о рисках, связанных с открытием собственного бизнеса.

Итак, франшиза ювелирного магазина - это прекрасный выбор для тех, кто хочет начать свой бизнес в сфере розничной торговли. При правильном подходе, это может стать прибыльным и стабильным источником дохода.

Перспективы и проблемы ювелирного бизнеса в России

Российский рынок ювелирных изделий насчитывает более 850 ювелирных салонов. Многие из них работают по франшизе, при этом треть из всех салонов специализируется на продаже драгоценных металлов. Большинство ювелирных салонов находятся в регионах России, при этом лидерами по количеству салонов являются Центральный и Южный федеральные округа. На рынке представлены как российские производители, так и иностранные бренды. Крупные сети салонов, такие как «Эстет», «Яшма Золото», «Адамас», «Русские самоцветы», а также мультибрендовые сети «Золотой прииск» и LeCadeau являются основными игроками на рынке ювелирных изделий. Среди иностранных брендов, которые представлены на российском рынке, наиболее популярны бренды luxury-сегмента (Италия, Испания, США, Англия и другие). Они занимают более 65% столичного рынка.

По-прежнему высокой популярностью пользуются бриллиантовые украшения, изделия из золота, платины, серебра, а также различные виды элитной бижутерии. Однако стереотипы в отношении того, какие украшения требуются тем или иным покупателям, меняются с каждым годом. Например, девушки в возрасте 20 лет сегодня с радостью покупают жемчуг, который ранее считался исключительно украшениями для взрослых женщин. Кроме того, если раньше ювелирные изделия покупались как инвестиции, то сегодня их приобретают как элемент имиджа. Покупатели чаще обращают внимание на дизайн, чем на вес украшения.

Интересный факт: почти 60% всех ювелирных украшений покупается в качестве подарка.

Новый тренд, зародившийся в последние годы, – это продажа элитной бижутерии. Сегодня это наиболее выгодное решение для бизнеса, поскольку аудитория постепенно меняется: сейчас потребители в возрасте от 18 до 30 лет охотно покупают ювелирные украшения, предъявляя к ним другие требования. Они хотят видеть оригинальную концепцию, что отличает изделия от других, необычные сочетания различных металлов и камней, придуманные формы, возможность подбирать украшение к своему настроению. Бижутерия становится модным аксессуаром, подчеркивая не столько статус, сколько вкус и стиль владельца.

Исследовательская группа DISCOVERY сообщает о перспективном развитии ювелирного рынка. Прогнозируется ежегодный рост объемов на 4,6% в натуральном выражении и на 6,7% в стоимостном выражении, который продолжится до 2017 года. Это говорит о том, что рынок ювелирных изделий в России обладает высоким потенциалом для дальнейшего роста и является достаточно перспективной сферой.

Ювелирный бизнес может быть прибыльным и перспективным, однако организация такого бизнеса имеет свои трудности. Перед открытием магазина необходимо учесть множество деталей и нюансов. На что следует обратить внимание:

  1. Какую продукцию будете продавать? Магазин будет брендовый или мультибрендовый? Будут ли предлагаться эксклюзивные изделия или товар для широкой аудитории? В какой ценовой категории магазин будет работать?

  2. Где закупаться? Необходимо убедиться в качестве продукции.

  3. Как выбрать площадку для магазина? При выборе места открытия магазина необходимо учитывать, что ювелирные украшения не являются товаром первой необходимости, поэтому лучше открывать магазины не в спальных районах, а в крупных районных торговых центрах.

  4. Как создать интерьер магазина? Необходимо создать атмосферу сдержанной роскоши и красоты, учесть место и свет, который представит товар выгодно. Важно, чтобы потенциальный покупатель захотел войти в магазин.

  5. Какие требования предъявляются к ювелирным витринам? Они должны быть изготовлены из небьющегося стекла, иметь надежные замки и оснащены сигнализацией, а также соответствовать общему стилю магазина.

  6. Как учитывать сезонность? Специфика данного бизнеса заключается в том, что большая часть покупок совершается в преддверии праздников, поэтому необходимо учесть сезонность при планировании бизнеса.

Необходимо учитывать регулирующие документы для торговли ювелирными изделиями:

  1. Ювелирные изделия должны иметь пробирное клеймо (пробы), а изделия российских производителей должны иметь и именник.

  2. Ограненные бриллианты и изумруды должны иметь сертификаты на каждый камень или партию.

  3. Все изделия должны проходить предпродажную подготовку, которая включает осмотр и разбраковку изделий, проверку наличия клейма и именника, сохранность пломб и ярлыков, а также сортировку по размерам.

  4. Изделия для продажи должны быть сгруппированы по назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием реквизитов изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристик вставок из драгоценных камней, а также цены.

  5. Изделия из драгоценных металлов и камней должны иметь индивидуальную упаковку.

  6. На рабочем месте в розничной торговой точке должны находиться весы высокого класса точности. Покупатель может потребовать взвешивание товара.

  7. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются реквизиты продавца и ставится его подпись. Сертификаты на приобретенные драгоценные камни передаются покупателю.

Хранение и перевозка ювелирных изделий регулируются законом № 41-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731. Объекты, где осуществляется продажа ювелирных изделий, должны быть специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Транспортировка таких изделий осуществляется специализированными организациями.

Франшиза - один из преимущественных вариантов ведения ювелирного бизнеса, так как позволяет избежать многих проблем и получить необходимую поддержку.

Ювелирный бизнес по продаже франшиз является весьма перспективным и выгодным делом. Это происходит из-за того, что франшиза позволяет стать частью уже устоявшегося бренда на рынке. Это означает, что не обязательно тратиться на обширную рекламную кампанию, ибо бренд уже успешный, а значит, вы сможете быстро получить доход.

Кроме того, приобретая франшизу, вы можете получить поддержку в первые поры своей работы. Это может быть помощь в организации поставок, обслуживания клиентов, рекомендации по ведению бизнеса и многое другое. Вы получаете уже проверенную схему и подтвержденную концепцию, что убирает неопределенность и риски ошибиться в своих действиях. Вы получаете информацию о финансовых вложениях до начала работы, что дает возможность спрогнозировать будущие доходы.

Конечно, следует помнить о том, что, приобретая франшизу, вы зависите от позиции бренда на рынке. Если бренду ухудшится позиция, это может отразиться на вашей деятельности. А к тому же, владельцы франшиз могут испытывать финансовые трудности в случае неудачного расчета будущих доходов. Стоимость пакета франшизы также может оказаться высокой, что может оттолкнуть отдельных бизнесменов.

Но все же, за покупкой франшизы, предприниматели могут получить стремительный экономический рост. Более того, более 80% компаний, предлагающих пакеты франшиз, преодолевают пятилетний рубеж и достигают высокой прибыльности, тогда как самостоятельно открытые компании зачастую не выдерживают даже двух лет.

Vlozheniya i okupaemost' v biznese s franchizoy

Vlozheniya i okupaemost' v biznese s franchizoy

При покупке франшизы, предприниматель обычно выплачивает паушальный взнос, который является неотъемлемой частью гарантии работы под этим брендом. Еще одним значительным расходом является ежемесячный «роялти» – процент от оборота, который выплачивается владельцам франшизы за использование своей торговой марки. Большинство франшиз требуют выплаты 8% от оборота.

Кроме того, предприниматели должны возместить расходы на приобретение оборудования, аренду помещения, оплату зарплаты сотрудникам и так далее. Однако, обычно потенциальные вложения в бизнес известны заранее, так как франшиза обязана предоставить покупателю всю необходимую информацию.

Таким образом, в ювелирном бизнесе вложения составляют примерно от 1 миллиона рублей. Первоначальные расходы окупаются через полгода, а полная окупаемость приходит через полтора года. В то же время, при покупке франшизы магазинов электроники, общественных кафе или кофеен, необходимо рассчитывать на вложения в размере от 2 до 4 миллионов рублей соответственно.

В России существует несколько крупнейших ювелирных франчайзинговых сетей, каждая из которых предлагает разные условия продажи своих товаров.

Одна из наиболее известных компаний – «Эстет». Она работает с 1991 года и уже зарекомендовала себя на рынке. Компания имеет 67 магазинов в России и странах СНГ. Владельцы юридических лиц с 5-летним опытом управления могут приобрести франшизу «Эстета» за 270 тысяч рублей, а инвестиции составят от 10 млн. рублей. При этом срок окупаемости – один год.

Еще один крупный игрок на рынке – «Адамас», который находится на рынке с 1994 года. Компания представлена более чем 250 магазинами, работающими по франшизе или собственному бренду. Владельцы бизнеса, желающие купить франшизу, должны заплатить 150 тысяч рублей, а инвестиции составят от 10 млн. рублей. Срок окупаемости – 1.5-2 года.

Еще один российский бренд, имеющий широкую сеть магазинов в стране – «Золотой». Компания имеет 390 филиалов в 120 городах России и занимается производством качественных ювелирных изделий по доступным ценам. Владельцы юридических лиц, желающие начать свое дело, должны оплатить 200 тысяч рублей и вложить от 1,5 млн. рублей. Срок окупаемости – 1.5-2 года.

Бренд Pandora активно развивается в России и за ее пределами. Компания предлагает свои товары в 55 странах мира и имеет 297 магазинов в России. Главным продуктом компании является запатентованный браслет с шармами, который можно дополнять самостоятельно. Для открытия франшизы придется заплатить от 5 млн. рублей, а стартовый взнос составит 3% от первоначального наполнения.

Какой бренд выбрать для своей франшизы в сфере ювелирных украшений и часов?

Сегодня одна из наиболее активно развивающихся франчайзинговых сетей в сфере ювелирных украшений и часов - это ELLE time&jewelry. Бренд ELLE является одним из наиболее известных женских глянцевых журналов в мире, который издается в более чем 60 странах на разных континентах. В России он является самым тиражным fashion-изданием.

В 2013 году компания открыла первые фирменные магазины, в которых предлагается высококачественная модная ювелирная продукция из серебра 925 пробы и часы по доступным ценам. К октябрю 2014 года уже работали 13 магазинов, к июлю 2015 планируется открыть 67 магазинов, а к декабрю 2016 федеральная сеть увеличится до 217 точек. В ассортименте бренда более 600 уникальных позиций, и каждый год выпускаются две новых сезонных коллекции.

Франшиза предлагает различные форматы торговых точек с разными инвестиционными требованиями. Для открытия магазина потребуется инвестиция от 2,53 млн рублей, для открытия киоска - от 965 000 рублей, что значительно ниже, чем требуется для открытия уже известных франчайзинговых сетей. Выход на безубыточность может произойти через полгода, а окупаемость может быть достигнута через полтора года. Поскольку сеть еще только развивается, конкуренция на данном рынке ниже, чем у других брендов. При этом, ELLE является экспертом в мире моды и стиля, и приобретая франшизу ELLE time&jewelry, вы получаете многомиллионную аудиторию, доверяющую бренду. Более подробную информацию о франшизе вы можете получить на сайте бренда.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *