Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

В связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018 года в России начались работы по реставрации старых отелей и возведению новых, многие из которых будут открыты под международными брендами. Однако, чтобы успешно конкурировать в данном сегменте рынка, владельцам новых гостиниц необходимо тщательно продумать каждый этап создания своего объекта размещения. Даже открытие мини-гостиницы требует немалых временных и финансовых затрат, которые могут быстрее окупиться, если будет продумана правильная стратегия.

В целях описания процесса открытия гостиницы можно выделить несколько этапов:

Этап 1: выбор организационно-правовой формы деятельности. Если речь идет о создании крупной гостиничной сети, то требуется создание ООО. При открытии же средств размещения с фондом до 50 номеров, которые обычно являются мини-гостиницами, владельцем обычно выступает индивидуальный предприниматель. Если таковой уже имеется, то необходимо зарегистрировать в налоговых органах соответствующий вид деятельности по ОКВЭД – 55.11 (для гостиниц с рестораном) или 55.12 (для гостиниц без ресторана).

Этап 2: выбор системы налогообложения. При открытии гостиничного предприятия владелец может воспользоваться УСН – упрощенной системой налогообложения, что значительно снизит налоговую нагрузку до тех пор, пока гостиница не начнёт приносить ежегодный доход более 150 миллионов рублей. Для гостиниц большего размера применяется общая система налогообложения. Индивидуальный предприниматель также может сочетать УСН и ЕНВД.

Этап 3: выбор и обустройство помещения. Наиболее оптимальным вариантом для небольших отелей является выкуп и перепланировка жилья. В качестве места размещения будущей гостиницы удобнее использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют уже обустроенные кухни, душевые и прачечные комнаты. Для отдельно стоящих гостиниц отличным вариантом есть приобретение особняка или коттеджа. Выгоднее всего с экономической точки зрения строить гостиницу с нуля, хотя долгосрочная аренда также является приемлемым решением.

При выкупе жилых помещений для организации гостиницы, их необходимо перевести в нежилой фонд согласно статье 288 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, при строительстве, ремонте и оснащении помещений под гостиницу необходимо соблюдать строительные, санитарные и здоровьесберегающие нормы и требования безопасности.

Этап 4: подбор персонала. Для открытия мини-отеля потребуется небольшой кадровый состав, включающий в себя управляющего, портье – администратора, горничную и технический персонал. Для гостиниц большего размера необходимо организовать охрану, расширить состав администраторов и горничных, создать бухгалтерию, отдел бронирования, команду менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры по усмотрению управляющего (владельца отеля).

Этап 5: организация маркетинговой кампании. В начальной стадии необходимо привлечь клиентов, что можно сделать путем размещения рекламы в интернете и печатных СМИ, на вокзалах, в аэропортах. В городах-курортах эффективным вариантом будет заключение договоров с турфирмами, что поможет значительно заполнить гостиницу в туристический сезон.

Важно помнить, что каждый этап должен быть тщательно осмыслен и продуман в бизнес-плане нового предприятия.

При составлении бизнес-плана для гостиницы следует прежде всего определить концепцию будущего предприятия.

Концепция гостиницы включает в себя составляющие, такие как:

  • статус гостиничного объекта;
  • месторасположение;
  • номерной фонд;
  • площадь и вместимость, включая площадь автостоянки и дополнительных помещений при отеле;
  • этажность;
  • штат работников;
  • среднегодовой уровень загрузки, сезонность;
  • цены на проживание и дополнительные услуги, а также другие показатели.

Важно продумать концепцию гостиницы с учетом реальной ситуации на рынке гостиничных услуг. Также важно выбрать тот сегмент, который будет пользоваться наибольшим спросом в данном регионе, и сформировать такую конфигурацию отеля, которая позволит выдержать конкурентную борьбу.

При выборе формы предприятия нужно провести маркетинговый анализ и учитывать макропоказатели, такие как:

  • инвестиционная привлекательность рынка;
  • характеристика существующего гостиничного фонда: количество предприятий, их соотношение по типам, динамика количества гостиниц и номерного фонда;
  • характеристика спроса: определяющие факторы, сезонность, наполняемость гостиниц;
  • цены на гостиничном рынке, их динамика в течение года;
  • тенденции развития рынка.

Необходимо более детально изучить выбранный сегмент гостиничного рынка и проанализировать количество гостиниц соответствующего статуса на рынке, их географию, услуги и цены. Чтобы собрать аналитику по конкурентной среде, можно обратиться в организации, занимающиеся управлением и консалтингом в сфере гостиничного бизнеса. Там можно также рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице.

Однако для адекватного расчета издержек и доходов необходимо опыт, либо свой, либо чужой. Специфическими показателями для расчета экономической эффективности гостиничного бизнеса являются вместимость номерного фонда, сезонность спроса, график работы гостиницы, спрос на дополнительные услуги, а также план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей и видам услуг.

Если результаты расчетов в бизнес-плане соответствуют ожиданиям, можно переходить к реализации проекта. Однако на этом этапе нужна предварительная подготовка, включая сбор всех необходимых документов, соответствующих требованиям законодательства.

Материалы для открытия гостиницы

Для открытия гостиничного бизнеса необходимо получить ряд разрешительных документов и провести оформление сертификата соответствия.

Одним из основных блоков необходимой документации на помещение и земельный участок являются правоустанавливающие документы. Также необходимы свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС, а также разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения.

Получение разрешения на строительство потребует заявления в органы местного самоуправления с предоставлением кадастровых и ситуационных планов земельного участка, свидетельства о государственной регистрации участка, справки об отсутствии арестов на участок, листа согласований с коммунальными службами, планировочной схемы участка, проекта здания и договора подряда со строительной организацией. Для разрешения на перепланировку необходимо предоставить заявление в органы местного самоуправления с техпаспортом помещения, после чего требуется разработать проект перепланировки, согласовать его с администрацией и получить разрешение на начало работ. После проверки объекта контролирующими органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.

Для добровольной сертификации гостиничного бизнеса в России необходим сертификат соответствия с присвоением гостинице категории «звездности». Требования к гостиницам разных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 25 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения...». С сертификатом соответствия можно ознакомиться в одной из местных сертифицирующих организаций. Начиная с 2019 года, гостиницам с номерным фондом более 50 номеров необходимо получать обязательную классификацию, а начиная с 2020 и 2021 года – гостиницам с номерными фондами более 15 и менее 15 номеров соответственно.

Также необходимы лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации. Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выдаются контролирующими органами по результатам проверок. Также необходимы документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции, разрешение на рекламу и регистрация вывески в органах местного самоуправления.

Важным блоком является пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг). Услуги могут включать коммунальные услуги, вывоз мусора, охрану помещения, инкассацию, проведение работ по дезинсекции и дератизации, техническое обслуживание. Наконец, необходимы документы для внутреннего пользования: перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре, книга отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Советуем обращаться за консультацией по вопросам подготовки документов в налоговую инспекцию, органы местного самоуправления, сервисы «единого окна», предпринимательские объединения и консалтинговые агентства. Ответственное отношение к этому вопросу не менее важно, чем к расчету финансовых показателей нового бизнеса.

После получения всех необходимых документов и выбора помещения, можно приступить к созданию интерьера будущей гостиницы, включая вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Предусмотрительный подход гарантирует положительные отзывы постояльцев и стабильный рост бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *