Процессное управление: польза BPM-подхода для бизнеса любой величины

Процессное управление: польза BPM-подхода для бизнеса любой величины

Современный менеджмент предусматривает использование концепции процессного управления, которая считает, что деятельность любого предприятия направлена на обеспечение эффективной работы бизнес-процессов и предоставляет соответствующие программные инструменты для их оптимизации. Этот подход также называют BPM — Business Process Management. В данной статье мы расскажем о преимуществах, которые этот подход может принести бизнесу и о том, каким образом он реализуется на конкретных примерах.

Суть процессного подхода к управлению заключается в управлении компанией как комплексом бизнес-процессов. Каждый процесс в идеале должен увеличивать ценность продукта для потребителя и экономить ресурсы компании. Но на предприятиях, где отсутствует BPM-подход, царит хаос. Руководство не может контролировать работу сотрудников, время тратится на рутинные действия, жалобы клиентов не обрабатываются вовремя, компания теряет прибыль. Процессное управление организацией призвано решить все эти проблемы.

BPM-процессы имеют ряд ключевых характеристик. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, значит, об эффективности не может быть речи. Основные цели процессного подхода к управлению:

  • наладить горизонтальные взаимодействия и уменьшить количество вертикальных связей;
  • четко определить зоны ответственности;
  • устранить конфликты между подразделениями.

Эти цели сводятся к общей — сделать бизнес эффективнее. Отсюда вытекают и основные преимущества процессного подхода: снижение издержек, рост производительности и рентабельности, стабильность и предсказуемость результатов, наведение порядка в бизнес-процессах, улучшение работы подразделений, гибкость управления и упрощенный анализ. Функциональный подход прост и понятен, но не отличается гибкостью. BPM-концепция регламентирует процессы, создавая четкие и понятные инструкции, но при этом предоставляет возможность быстро реагировать на изменения задач.

Переформулированный текст:

Термин "вход" относится к любому объекту, который нуждается в изменениях в результате процесса. В качестве такого объекта могут выступать различные элементы, такие как документы, данные, финансы, материалы. Важно понимать, что объект не обязательно является материальным. Например, факт подачи заявки клиентом также может считаться входом в процесс.

Выпуск

Результат действий, также как и в начале, может включать как материальные, так и нематериальные предметы (например, подтверждение получения заказа от клиента). Довольно часто, результат одного процесса является входом для другого.

Ресурсы являются неотъемлемой частью любого процесса, включая процесс преобразования входных данных в выходные. Они включают в себя различные компоненты, такие как сотрудники, оборудование, финансы, документы, программное обеспечение и многое другое. Очень часто материальные ресурсы используются в процессе и расходуются, но при этом не претерпевают существенных изменений.

Показатели эффективности: как анализировать процессы и принимать правильные решения

Для того чтобы успешно управлять бизнесом, необходимо анализировать процессы и результаты их выполнения. В этом помогут показатели эффективности. Они представляют собой различные характеристики, включая время, затраченное на исполнение, количество произведенной продукции, процент брака, уровень удовлетворенности клиентов и другие показатели. Оценивая их значения, можно понять, как повысить эффективность процессов и принять соответствующие решения.

Регламент - это набор правил и шагов, которые определяют ход процесса. Он играет важную роль в обеспечении точности, высокого качества и соблюдении сроков исполнения. Ключевыми элементами регламента являются схема или маршрут, по которому будет проходить процесс, а также правила, которые необходимо соблюдать на каждом этапе. Благодаря регламенту можно упростить и оптимизировать процесс, избежать ошибок и улучшить результат.

Переосмысливать идеи, высказанные в первоначальной публикации, может оказаться задачей не из легких. Тем не менее, вряд ли возможно переоценить важность тех, кто берет на себя ответственность за итоговый результат – владельца. Именно он обладает полным контролем над всеми ресурсами, необходимыми для успешного выполнения проекта.

Статья "Поставщики и потребители: Важное звено в процессном подходе к управлению организацией"

Статья "Поставщики и потребители: Важное звено в процессном подходе к управлению организацией"

Одно из важнейших звеньев процессного подхода к управлению организацией - это соответствующее взаимодействие поставщиков и потребителей. Поставщики являются тем звеном, которое гарантирует поступление необходимых элементов на вход процесса, а потребители - звеном, использующим результаты работы на выходе. Если где-то пропадет какое-то звено, то процесс не сможет запуститься или не будет востребован.

Поэтому процессный подход к управлению организацией заключается не только в выделении и описании бизнес-процессов, но и в том, чтобы обеспечить их автоматизацию и бесперебойное функционирование. Это возможно благодаря системе, которая специально разработана для этих целей. Речь идет о BPM-системах, которые являются специализированным программным обеспечением для управления взаимодействиями на предприятии.

Важно понимать, что BPM-системы - это не обычные ERP (системы планирования ресурсов предприятия). Они предназначены для реализации процессного подхода к управлению и обеспечивают поддержку процессных операций на всех уровнях компании. Они также позволяют автоматизировать рабочие процессы и повысить эффективность управления организацией в целом.

Таким образом, процессный подход к управлению организацией - это структурированный подход к управлению бизнес-процессами, который позволяет улучшить координацию работы команды, повысить эффективность бизнес-процессов и упростить управление, а внедрение BPM-систем является одним из ключевых инструментов для достижения успеха в этой области.

Примеры процессного управления: разбираемся в BPM-системах и их отличиях от классических IT-решений для бизнеса

BPM-системы - это программы, позволяющие воспроизводить последовательность действий на программном уровне. В отличие от классических IT-решений для бизнеса, BPM-система исключает любые отклонения от заданного алгоритма. Кроме того, она применяется в разных сферах деятельности предприятия.

Классические решения, входящие в состав единой системы ERP, имеют стандартные документы и правила их создания. Последовательность действий, которую система восстанавливает по инструкции, может меняться и зависеть от человеческого фактора. В то время как BPM-системы работают на более высоком уровне и не допускают ошибки в последовательности действий.

Одной из главных причин, почему широко используют BPM-системы, является то, что они охватывают все аспекты деятельности предприятия. Большие бизнес-процессы могут включать в себя задачи, не связанные с документами, на которые классические ERP-системы не имеют решений. BPM-система в таких случаях позволяет создавать схемы, которые автоматически делают нужные задачи в заданной последовательности. Она программирует этапы, их последовательность, назначает ответственных за каждую стадию. При этом система формирует задачу на следующий этап и соответствующий отчет в едином информационном пространстве.

Для лучшего понимания работы BPM-системы, можно рассмотреть процесс входного контроля сырья. После оформления кладовщиком приходного ордера в программе 1С, BPM-система автоматически стартует процесс. Партии сырья присваивается соответствующий статус, и информация об этом поступает в отдел качества. Затем посылный отправляется на склад за образцами, и он осуществляет первичный контроль по чек-листу, вносит данные в 1С. Этапы, на которых необходимо выполнить задания, идентифицируются в системе как задачи и переходят на следующий этап для его выполнения.

Использование BPM-системы экономит время и повышает эффективность работы бизнеса, а визуальные карты маршрутов процессов позволяют контролировать работу сотрудников и избавляют их от лишней рутины в виде звонков по телефону, отправления сообщений в чатах и мессенджерах. Итоговая ценность продукта для потребителя повышается, а затраты на производство снижаются. Сокращение времени на рутинную работу дает возможность сотрудникам более эффективно использовать свое время и повысить свою продуктивность.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *