Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги

Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги

Не так давно, автоматическая коробка передач вызывала определенную опаску у многих водителей. Однако, сегодня уже никого не удивишь автомобилем с АКПП. Более того, появилось новое поколение автолюбителей, которое, возможно, даже никогда не садилось за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Несмотря на то, что не утихают споры по поводу надежности автомата, современные агрегаты при правильной эксплуатации практически не уступают классическим МКПП. Тем не менее, как и любому другому узлу автомобиля, коробке передач свойственно периодически выходить из строя.

Что вызывает поломки коробок передач и можно ли их избежать? Стоит ли готовиться к дополнительным расходам на ремонт АКПП? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашей статьи.

Как правильно эксплуатировать АКПП и какие нарушения могут привести к поломкам

Срок службы автоматической коробки передач (АКПП) зависит от многих факторов, включая качество самой коробки и её комплектующих, а также режим её эксплуатации. Однако нет чёткой границы, после которой обязательно потребуется капитальный ремонт. Некоторые автоматы могут проработать без проблем до 500 тысяч км, тогда как в других случаях потребуется ремонт уже через 100 тысяч км.

Для продления срока службы АКПП и минимизации вероятности поломок стоит придерживаться нескольких правил эксплуатации:

  • Прогревайте коробку перед началом движения. В теплое время года достаточно 10-15 минут, чтобы масло прогрелось до рабочей температуры. Зимой нужно греть и двигатель, и коробку. Для этого необходимо перевести рычаг переключения передач в каждое положение с задержкой на несколько секунд, а затем выбрать одно из них для начала движения, удерживая автомобиль на месте с помощью тормоза.
  • Избегайте пробуксовки. В случае, когда автомобиль застревает в грязи или на льду, нажимать на педаль газа бесполезно и даже опасно, поскольку это может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Если вы застряли, лучше установить на коробке пониженную передачу и резко и многократно нажимать на тормоз, чтобы обеспечить медленное вращение колёс. Частое переключение передач вперёд/назад также может перегреть коробку.
  • Не усердствуйте при буксировке. Автомобиль с АКПП может буксировать другой автомобиль или тянуть за собой прицеп, однако необходимо сделать это на пониженной передаче с маленькой скоростью. За автомобилем, который несёт дополнительную нагрузку, увеличивается и нагрузка на коробку передач, поэтому не стоит соревноваться с грузовиками по пути на дальний переезд.
  • Избегайте буксировки автомобиля с неисправной коробкой. В АКПП масло циркулирует под давлением, которое создаётся с помощью работающего двигателя. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки деталей КПП. В исключительных случаях, когда буксировать неисправное авто нельзя избежать, следует завести двигатель и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (N). Мощная буксировка может привести к перегреву коробки и её полной поломке.
  • Не заводите двигатель при помощи машины, которая толкает ваш автомобиль. Если двигатель выключен, то в АКПП отсутствует смазка деталей, что может привести к поломке при переключении с нейтрального положения на режим движения. Если автомобиль не заводится, постарайтесь вызвать эвакуатор, а не толкать машину, чтобы попасть на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП обойдётся гораздо дороже, чем вызов эвакуатора.
  • Правильно переключайте режимы езды на АКПП. Нужно помнить, что:
    • задний ход доступен только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза. То же самое касается и перехода из заднего хода в режим движения вперед;
    • при остановках на светофоре и других коротких остановках автомобиль следует удерживать на месте педалью тормоза, не переводя коробку в режим парковки (P);
    • для длительных остановок следует переводить коробку в режим парковки (P) и запускать двигатель прямо в этом положении;
    • нейтральный режим нужен только для буксировки и перемещения машины с дороги в случае поломки;
    • на длительных спусках и при езде накатом АКПП должна оставаться в режиме движения вперед (D).

Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: в некоторых случаях потребуется капитальный ремонт АКПП, а в других - полная замена. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и регулярно менять его.

Как складывается цена ремонта АКПП

При неисправности автоматической коробки передач (АКПП) ремонт может быть привлекательным решением, поскольку цена на новое устройство значительно превышает стоимость ремонта. Тем не менее, может возникнуть вопрос: как складывается цена ремонта АКПП?

Цена ремонта АКПП зависит от общего состояния ее деталей и того, какая из них вышла из строя. В некоторых случаях возможно восстановление, а в других необходима полная замена. Стоимость ремкомплекта обычно ниже цены на узел. Однако в любом случае нужно учитывать стоимость работ, которые потребуются, чтобы вернуть АКПП в исправное состояние.

Чтобы ориентироваться в стоимости ремонта АКПП в Москве, необходимо рассмотреть наиболее часто встречающиеся работы и обозначить их стоимость.

Диагностика неисправности является первой и ключевой работой, от которой зависит успех ремонта. Важно понять, не только что сломалось, но и какие факторы спровоцировали неисправность. В крупных автомастерских данную услугу часто делают бесплатной для своих клиентов.

Замена масла - это процедура, регламентируемая заводом-производителем автомобиля. В связи с особенностями эксплуатации авто на неровных дорогах и в российских климатических условиях, необходимо выполнять эту процедуру чаще. Здесь предлагаются два варианта - полная и частичная замена. Выбор зависит от сервиса.

Ремонт гидротрансформатора - узел, передающий крутящий момент от двигателя к коробке, обеспечивает плавное переключение скоростей. Он состоит из трех дисков с лопастями, а вращение передается с помощью направленного потока жидкости. Все они находятся в герметичном корпусе, который разрезается для диагностики и восстановления. Ремонт гидротрансформатора АКПП обходится около 7 000 руб.

Ремонт гидроблока - устройство, отвечающее за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки, и контролируемое датчиками и клапанами. Частые неисправности связаны с нерегулярной заменой масла, в каналах которого могут оседать продукты выработки, накапливаясь в смазывающей жидкости. Ремонт гидроблока стоит примерно 10 000 рублей.

Ремонт блока управления АКПП - это электронное устройство, собирающее информацию от датчиков и передающее сигналы управления на исполнительные элементы коробки. ЭБУ может выйти из строя по многим причинам, включая неисправность проводки, перегрев, короткое замыкание или механическое повреждение. Ремонт должен производиться только профессиональными мастерами, поскольку для этого нужно специальное оборудование и знания. Стоимость ремонта от 8 000 рублей.

Средняя цена ремонта АКПП в Москве составляет около 40 000 рублей, включая стоимость запасных частей. Более точный расчет возможен только после полной диагностики АКПП на СТО.

Чтобы сэкономить на ремонте АКПП, необходимо делать замену масла вовремя, следить за техническим состоянием автомобиля и обращаться только к профессионалам.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *