Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
Что такое виртуальный бизнес-ассистент и как он работает?
В целом, виртуальный бизнес-ассистент это программное обеспечение, которое выполняет серию действий по заранее заданному сценарию. Существуют различные голосовые ассистенты, такие как Сири (Siri), которые могут выполнить для нас множество задач на смартфоне, такие как установка напоминаний и будильников, набор номера телефона, вызов такси, воспроизведение музыки и фильмов по запросу, и даже поддерживание беседы на любую тему.
Виртуальные ассистенты для бизнеса работают по сходному принципу. Они выполняют повторяющиеся задачи, такие как общение с клиентами, переадресация звонков и многое другое, оставляя сотрудникам больше времени на более креативные и стратегические задачи. И самое главное, они не устают и не ошибаются в выполнении своих обязанностей. Все, что требуется от них - задать алгоритмы для выполнения задач при многократном повторении.
Благодаря виртуальному бизнес-ассистенту можно автоматизировать скучную работу, которая зачастую отнимает слишком много времени у сотрудников. Многие задачи, которые ранее требовали высокого уровня человеческой интеллектуальной деятельности, теперь могут быть выполнены при помощи программного обеспечения, сокращая тем самым время и снижая затраты на работу.
Стоит отметить, что робот-помощник может взять на себя задачи не только в бухгалтерии, но и в отделе кадров, клиентской поддержки или любом другом отделе, в зависимости от требуемого функционала. Например, программа может проводить быстрое согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам в удобной для них форме, рассчитывать зарплаты сотрудников компании, не задействуя время и внимание их коллег.
Голосовое общение или переписка с ботом практически неотличима от деловой беседы с реальным коллегой. Виртуальный секретарь может отправить SMS-напоминание о совещании или сообщить, какой добавочный номер соединит с отделом сбыта. По запросу помощник готов зачитать текст заявления на административный отпуск и отправить образец на почту. Этот "коллега" также не страдает синдромом эмоционального выгорания и не будет ворчать, если вы повторно обратитесь к нему с одним и тем же вопросом.
Стоимость услуг виртуального помощника зависит от множества факторов, включая вид услуги, тип обрабатываемых звонков, использование синтеза или распознавания речи и т.д. Роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов особенно полезны для компаний с высоким оборотом. Менеджеру по продажам достаточно внести реквизиты клиента и приобретаемых товаров в CRM, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Процесс, который мог бы затянуться на пару часов, укладывается в минуты. Довольный клиент, обслуженный в кратчайшие сроки, наверняка вернется в такую компанию снова. За сэкономленное на согласованиях время менеджер по продажам может завести еще несколько сделок в CRM. Еще один плюс — не потеряется ни одна платежка, так как архив платежей и контрактов будет сохранен.
Телефонный робот может беспрерывно обзванивать клиентов и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам. Голосовые бизнес-помощники спасают, если необходим массовый обзвон абонентов или прием входящих звонков. Если всего несколько лет назад АТС могли только предложить нажать ту или иную цифру для переадресации вызова, то сегодня речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов. Например, простейшие образцы озвучивают график работы, условия действующей маркетинговой акции, диктуют адреса ближайших магазинов или пунктов выдачи товара. Если их помощи недостаточно, звонящий может произнести слово «оператор», чтобы соединиться с компетентным сотрудником. Более продвинутые голосовые ассистенты договариваются о времени и месте доставки, записывают на процедуры, пополняют клиентскую базу и т.д.
Важно отметить, что функционал, доверенный виртуальному помощнику, вписывается в специальный сценарий — своеобразную должностную инструкцию, по которой робот будет работать. Добавление и изменение функций выполняется с помощью онлайн-конструктора.
ать в зависимости от выбранного пакета или количества использованных ресурсов. Часто такие услуги предлагаются на абонентской основе, где клиент платит ежемесячную плату за определенное количество запросов или использованных минут. Также существуют пакеты услуг с фиксированной стоимостью, которые позволяют клиенту использовать виртуального помощника в нужных ему объемах без дополнительных затрат. В целом, виртуальные помощники становятся все более популярными и востребованными в различных сферах бизнеса. Они помогают улучшить обслуживание клиентов, снизить издержки и улучшить эффективность работы компании. Использование виртуальных помощников становится неотъемлемой частью современного бизнеса и позволяет компаниям быть конкурентоспособными на рынке.Голосовые боты сегодня считаются наивысшим достижением цифровой обработки обращений клиентов. Они способны распознавать и синтезировать речь, мало отличимую от обычной, и не допускают ошибок в отношении имён и контактов абонентов. Кроме того, голосовые боты могут одновременно осуществлять сотни различных операций и непрерывно обновлять информацию в системе CRM. На вопрос о том, где можно приобрести такого надёжного сотрудника, ответил директор департамента маркетинга МТТ — одной из самых крупных телекоммуникационных компаний России — Сергей Маслов.
Он сообщил, что спрос на голосовых бизнес-ассистентов стабильно сохраняется, новые программы на этом поле разрабатывают и мелкие IT-стартапы, и крупные корпорации. В связи с этим одним из главных критериев при выборе голосового помощника является авторитет разработчика программы. К примеру, речевой бот VoiceBox, созданный МТТ, прекрасно дополняет основные услуги нашей компании, которые охватывают сферы IT и телефонии. Во-первых, это помогает нам обеспечить безопасность и сохранность клиентских данных. Во-вторых, как предоставитель телефонных услуг, мы предлагаем наиболее приемлемые тарифы на входящие и исходящие звонки, которые осуществляются голосовым ассистентом. Кроме того, речевой бот VoiceBox представляет готовое решение для функционирования в сфере реального бизнеса.
Маслов продолжил, что многочисленный опыт сотрудничества с компаниями разных сфер помог МТТ создать нишевые предложения, уникально подходящие к специализированным отраслям. Речевой бот VoiceBox имеет свои версии, соответствующие медицинским учреждениям, авто дилерам, компаниям доставки товаров и услуг, а также компаниям, специализирующимся на продаже билетов. А удобный интерфейс настройки маркетинговой кампании в личном кабинете занимает не более 30 минут.
Но следует помнить, что данный материал не представляет собой публичную оферту.
Фото: freepik.com