Анатолий Кыджагасов: Назрела необходимость в реформе системы здравоохранения!
Годы пандемии подкосили не только экономику страны, но и здоровье нации. Каждый россиянин почувствовал нанесенный вред.
Годы пандемии подкосили не только экономику страны, но и здоровье нации. Каждый россиянин почувствовал нанесенный вред. Многие граждане умерли не только от коронавирусной инфекции, но и по причине перегрузки системы здравоохранения. Люди с ишемическими, хроническими и прочими заболеваниями просто не могли получить вовремя и качественную медицинскую помощь.
По данным Росстата число умерших в России с января 2021 г. по декабрь 2022 г., составило почти 2,5 млн человек, что на 15% больше, чем за 2020 год. Естественная убыль населения достигла в истории современной России рекорда и в минувшем году составила более 1 млн. человек. Предыдущий максимум в России был достигнут в 2000 году — минус 958,5 тыс. смертей. Это худший период после 1945 г. Такие показатели наблюдаются впервые в истории современной России.
Численность постоянного населения России по данным Росстата на 1 января 2022 года снизилась за год почти на 693 тыс. человек.
Избыточная смертность и повышенная заболеваемость негативно влияют на экономику страны. Это приводит к потерям ВВП.
По оценкам группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА, 25–45% людей, умирающих в связи с коронавирусом, находятся в трудоспособном возрасте. Все это говорит в пользу уменьшения темпов роста экономики России как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Подобная ситуация наблюдается во многих странах, но это не значит, что мы должны оглядываться по сторонам и бездействовать.
Сегодня я твердо вижу, что назрела необходимость в реформе системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
Необходимо отменить бюрократические документы и протоколы, которые составлены таким образом, что докторам приходиться заниматься больше бюрократической волокитой и выпиской лекарств, а это выгодно прежде всего фарминдустрии и страховым компаниям.
Я считаю, что система должна быть настроена в первую очередь на доступную, качественную и бесплатную диагностику заболеваний, а потом уже на заполнение бумаг и выписку лекарств. Но гражданам, чтобы получить по медицинской страховке (которая по факту платная) такие услуги как УЗИ органов или томографии, нужно простоять в очереди недели, а платно эти услуги для многих граждан не подъемны, особенно для пенсионеров, многодетных семей, а на бесплатные лекарства сердечниками, диабетикам и надеется не приходится.
Сегодня граждане вынуждены покупать дорогие лекарства, дополнительно обращаться в платные клиники, где работают те же доктора из гос. мед. учреждений, тогда за что мы платим медицинские страховые взносы? По официальным данным на 1 квартал 2022 цены лекарства подорожали в среднем на 10%, а отдельные препараты до 30%. По данным аналитической компании DSM Group россияне ежегодно тратят на лекарства более 1,2 триллиона руб.
Получается, что в действительности россияне не получают бесплатной и качественной медицинской помощи!
По данным Счетной палаты России доходы Фонда ОМС за 2021 г. составили около 2,6 трлн руб. и выросли по сравнению с 2020 годом на 9,9%. Доходы фонда образуются из страховых взносов, отчисляемых работодателем из зарплат работников в размере 5,1%.
Таким образом работающий россиянин отчисляет в ФОМС в среднем около 44 тыс. рублей в год! Выходит, что мы наоборот переплачиваем, вместо того, чтобы получать бесплатные медицинские услуги, которые нам гарантированы Конституцией РФ.
За многие годы система обязательного медицинского страхования показала свою неэффективность.
В настоящее время система ОМС монополизирована, финансовые потоки фрагментированы, отчетность в ней усложнена и непрозрачна. Она устроена так, что даже чиновникам неясно как распределяются и расходуются средства фонда. Систему требуется сделать простой, прозрачной и подотчетной не только общественным институтам, но и любому гражданину, путем внедрения информационных и удобных для пользования технологий.
В системе ОМС также существует неравенство в доступности медицинской помощи, в зависимости от региона. Например, в столице страны, в столицах регионов граждане получают более доступную и качественную помощь, чем, например, в сельской местности, более состоятельные граждане могут пользоваться частными клиниками.
Необходимо сгладить это неравенство в оказании медпомощи централизацией управления финансовыми потоками и конкретизацией госгарантий для потребителей медуслуг.
Считаю, что должно быть жесткое разделение на платную и бесплатную медицину — такая мера позволит налогоплательщикам платить гораздо меньшую цену.
Таким образом реформа должна быть направлена на доступность медицинских услуг, повышение качества диагностики заболеваний и лечения граждан!
Предлагаю внедрить рейтинговую систему для трудоспособных граждан.
Обеспечить качественную, отвечающую современным требованиям медицинскую помощь для граждан можно внедрением рейтинговой системы для трудоспособных граждан за исключением пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. Мед. страховые взносы (налоги) платят все официально работающие граждане, при этом т.н. бесплатными медицинскими услугами пользуются все граждане без исключения, то есть, те кто трудится официально платят за всех, безработные или те, кто работает неофициально и не платят налоги на таких же правах получают медицинские услуги. Такая система, естественно, не может работать эффективно.
Рейтинговая система должна работать по принципу, чем реже пользуешься медуслугами в государственных медучреждениях, соответственно меньше платишь страховых взносов, чем чаще пользуешься, соответственно платишь больше взносов. А те трудоспособные граждане, кто работает неофициально, должны отдельно покупать медицинскую страховку чья годовая стоимость не должна превышать МРОТ в месяц, и которая должна действовать во всех госмедучреждениях на территории всей страны.
Такая система к тому же даст мотивацию гражданам вести здоровый образ жизни, меньше употреблять спиртное, бросить курить, правильно питаться и т.д.
Необходимо разработать новые программы по профилактике заболеваний и оздоровлению населения.
Путевки в оздоровительные санатории и пр. учреждения должны быть доступными, этого можно достичь субсидированием авиабилетов, снижением налогов для оздоровительных санаториев и курортов.
Граждане, страдающие хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом и другими заболеваниями значительно укорачивающими должны иметь гос. гарантии прохождения лечения и профилактики в больницах и оздоровительных санаториях.
Мы должны создать такие условия, чтобы граждане могли позволить себе и своей семье ездить на оздоровительные курорты минимум раз в год!
Данные меры улучшат не только здоровье народа, но будут одним из драйверов экономики России
Здоровая нация — это здоровая экономика и высокий уровень жизни.
Источник: Анатолий КЫРДЖАГАСОВ, руководитель ЯРО партии «Гражданская платформа», генеральный директор АО «Водоканал».Последние новости
Суд взыскал с главы наслега – поручителя задолженность
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) оставила без изменения решение Усть-Янского районного суда,
В Якутии парламент за год принял почти 300 нормативных актов
За 2024 год народные депутаты провели шесть пленарных заседаний Государственное Собрание (Ил Тумэн) Якутии в ходе деятельности за 2024 год принял 288 нормативных актов, из которых 115 являются законами.
Северо-Западное управление Ростехнадзора выдало заключение о соответствии Лахтинско-правобережной линии Петербургского метрополитена проектным требованиям
Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) завершена проверка законченного строительством объекта «Лахтинско-правобережная линия Петербургского метрополитена».
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи