Китай планирует построить транспортный коридор через Якутию до Магадана

Китай и Якутия планируют сотрудничать по созданию международного транспортного коридора, который будет включать в себя строительство железной дороги.

Китай и Якутия планируют сотрудничать по созданию международного транспортного коридора, который будет включать в себя строительство железной дороги. Помимо Якутии, в проекте также примут участие Амурская область и Магадан. Международный транспортный коридор будет пролегать по маршруту: Мохэ (Китай) – Джалинда (Амурская область) – Сковородино (Амурская область) – Нижний Бестях (Якутия) – Магадан, сообщает ЯСИА .

Первые серьёзные шаги по реализации этого масштабного проекта были совершены на полях Восточного экономического форума в сентябре 2022 года. Тогда был подписан ряд соглашений о сотрудничестве при реализации данного транспортного коридора.

Так, глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов  подписали меморандум   о сотрудничестве в строительстве международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай). Также Якутия, Магадан и «Железные дороги Якутии»  подписали соглашение   о взаимодействии по реализации железнодорожной линии от Нижнего Бестяха и Магадана.

Тогда сообщалось, что строительство линии до Магадана удешевит и упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, а также может создать порядка восьми тысяч новых рабочих мест.

Получается, что в этом большом транспортном коридоре Якутия расположится ровно посередине между Амурской и Магаданской областями.

Якутия будет сотрудничать с Амурской областью в строительстве железнодорожного мостового перехода через Джалинду и Мохэ. Недавно регионы утвердили план по реализации проекта, который упростит логистику в Китай.

Стоит отметить, что пограничный переход Джалинда – Мохэ открылся ещё в 1993 года, но через пару лет его работа была приостановлена в связи с низкими потоками грузов и пассажиров.

Следующий этап – это строительство железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана, который окончательно объединит международный транспортный коридор. Протяжённость дороги составит около 1600 км, и его реализация будет состоять из трёх этапов.

Строительство 700 км в районе Хандыги Томпонского района. Горный участок через Верхоянский хребет, который составит порядка 560 км и станет наиболее сложным участком. Заход к золотоносным предприятиям Магаданской области и спуск в порт Магадана.

В феврале этого года делегация «Железных дорог Якутии» посетила с рабочей поездкой Китай, где стороны обсудили реализацию проекта международного транспортного коридора.

Подробнее на ЯСИА

Фото: Пресс-службы ЖДЯ Источник: ЯСИА

Последние новости

По иску прокуратуры Таттинского района жителем посёлка Джебарики Хая выплачены денежные средства за незаконную рубку лесных насаждений

Установлено, что житель п. Джебарики Хая, не имея разрешительных документов, на участке местности «Кыра-Хая»,

В г. Вилюйске приняты меры по судебному понуждению органов местной власти по созданию инфраструктуры агломерации земельных участков

Прокуратура Вилюйского района провела проверку соблюдения земельного законодательства.

Как военно-спортивная игра “Таёжный герой” меняет жизнь подростков

16 июля на базе Центра профессиональной подготовки МВД стартовала военно-спортивная игра “Таёжный герой”.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *