Рост пользователей российских почтовых сервисов в 2024 году
Количество пользователей отечественных почтовых сервисов удвоилось за девять месяцев.
За 9 месяцев текущего года число пользователей российских почтовых сервисов увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а трафик возрос на 50%. В то же время прирост аудитории иностранных аналогов составил лишь 17%, при этом их активность значительно упала. Эти данные предоставили аналитики Yota, основываясь на анонимных данных абонентов.
Интерес к почтовым сервисам по итогам трех кварталов 2024 года значительно возрос. По сравнению с январем-сентябрем 2023 года, число пользователей увеличилось на 57%, а потребляемый трафик — на 20%.
Самым популярным почтовым сервисом по-прежнему остается Gmail от Google, который за год нарастил 19% пользователей, но активность их снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом. Второе место в рейтинге занимает Яндекс Почта, аудитория которой возросла на треть (35%), а активность — на 10%. Замыкает тройку лидеров Почта Mail, которая показала взрывной рост: за год сервисом стали пользоваться в 4 раза больше абонентов, а потребляемый ими трафик увеличился в 2,5 раза.
Однако главным проигравшим является Outlook. Этот сервис потерял как пользователей, так и их трафик (-12% и -59% соответственно).
Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, чья доля в общем трафике почтовых сервисов возросла с 55% в 2023 до 69% в текущем году.
Падение популярности иностранных почтовых сервисов выглядит закономерным. Напомним, что с 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежных почтовых сервисов для регистрации на российских сайтах. Первоначально планировалось ввести этот запрет в конце 2023 года, но затем срок был перенесен на год. Тем не менее, уже сейчас на ряде сайтов использование иностранной почты для регистрации невозможно. Кроме того, определенное влияние на миграцию пользователей электронной почты на российские ресурсы оказали сообщения официальных лиц в сентябре текущего года о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google.
На фоне подобных сообщений российские почтовые сервисы начали предлагать различные способы переноса писем и другой информации с ресурсов иностранных конкурентов.
Почтовыми сервисами пользуются в основном люди в возрасте от 26 до 45 лет (60% всей аудитории). Они же активнее всего переходят на российские приложения — 61% новых пользователей отечественных почтовых ящиков. При этом выбор сервиса нередко зависит от возраста: молодежь (14-25 лет) все еще предпочитает Gmail, в то время как абоненты старше 56 лет отдают предпочтение Яндекс Почте.
Последние новости
Антифашизм как ключевая задача современности
Коммунистическая партия России подчеркивает важность борьбы с фашизмом и укрепления международных связей.
Вознаграждение руководства АЛРОСА за 2024 год
Общее вознаграждение составило 332,3 млн рублей.
Спасение восьмилетней девочки с инсультом на Ямале
Медики успешно провели экстренную операцию и восстановили здоровье школьницы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией