«Ростех» вышел из проекта строительства моста через Лену

ООО «РТ-Развитие бизнеса» (дочерняя компания «Ростеха») вышло из числа совладельцев ООО «Национальная инфраструктурная компания» (НИК) – консорциума, созданного для реализации проекта строительства моста через реку Лену,

ООО «РТ-Развитие бизнеса» (дочерняя компания «Ростеха») вышло из числа совладельцев ООО «Национальная инфраструктурная компания» (НИК) – консорциума, созданного для реализации проекта строительства моста через реку Лену, говорится в данных ЕГРЮЛ. С 22 июня 33,4%-я доля «Ростеха» принадлежит группе «ВИС».

В «Ростехе» «Интерфаксу» подтвердили, что корпорация вышла из проекта.

«Что касается дальнейшего участия «Ростеха» в этом проекте, то в текущей макроэкономической ситуации мы видим необходимость сосредоточить свои усилия на других задачах, которые имеют стратегическую важность для выполнения целей по достижению технологического суверенитета и укреплению обороноспособности страны», — сообщили в «Ростехе».

Как сообщалось, в конце 2019 года «РТ-Развитие бизнеса» и группа «ВИС» создали консорциум «Национальная инфраструктурная компания» для реализации проекта строительства моста через реку Лену. Правительство региона в январе 2020 года определило компанию концессионером строительства. Концессионное соглашение будет действовать в течение 25 лет. В НИК структура «Ростеха» получила 33,4%, «ВИС» — 66,6%.

В декабре 2020 года Сбербанк открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей.

Строительство моста предусмотрено в плане дорожного строительства России на период 2023-2027 годов с объемом финансирования 35,1 млрд рублей из всех источников.

Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Как отмечают власти региона, ввод объекта «обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 83% населения Якутии», объем грузоперевозок, предположительно, вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток – до 8 млн человек в год.

Первый этап проекта прошел экспертизу, он предусматривает подготовительные работы, которые уже ведутся. Само строительство будет на втором этапе. При этом проект второго этапа был скорректирован и оптимизирован, в начале июня вновь отправлен на Главгосэкспертизу.

Фото: ЯСИА Источник: Интерфакс

Последние новости

«Жизнь, отданная искусству»: в Якутске почтили память Марфы Колесовой-Расторгуевой

Мероприятие приурочили к 75-летию заслуженной артистки России и народной артистки Якутии Марфы Колесовой-Расторгуевой В пятницу, 4 апреля, в национальной библиотеке республики, прошло теплое и душевное мероприятие,

В Якутске торжественно отметили 100-летие выдающегося государственного деятеля Гавриила Чиряева

В Якутске отмечают 100-летие со дня рождения выдающегося государственного и политического деятеля Республики Саха (Якутия), участника Великой Отечественной войны Гавриила Иосифовича Чиряева.

Система бережливости в ЯГБ №2: статус регионального образца

Эксперты высоко оценили внедрение системы бережливости в ЯГБ-2 и присвоили статус регионального уровня Сегодня, 4 апреля,

Потребительский кредит без боли: как не стать жертвой долговой ямы

Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Северодвинске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *