В Китае обсудили реализацию проекта транспортного перехода Джалинда – Мохэ
С 30 марта по 3 апреля состоялась рабочая поездка делегации АК «Железные дороги Якутии» во главе с генеральным директором
Китайская сторона заинтересована в возобновлении работы смешанного автомобильно-водного пункта
С 30 марта по 3 апреля состоялась рабочая поездка делегации АК «Железные дороги Якутии» во главе с генеральным директором Василием Шимохиным в Китай. В мероприятиях принял участие представитель республики в составе торгового представительства РФ в КНР Степан Андреев.
Целью поездки стало обсуждение технологических и технических вопросов реализации проекта транспортного перехода Джалинда – Мохэ с заинтересованными сторонами КНР.
В рамках поездки были проведены встречи с представителем Народного правительства провинции Хэйлунцзян, Китайской ассоциацией по развитию предприятий за рубежом (CODA), аккредитованной при Государственном комитете по реформам и развитию КНР, государственными и частными предприятиями в области транспортной инфраструктуры, создания транспортно-логистических центров, индустриальных парков. Участники делегации также осмотрели состояние инфраструктуры пункта пропуска Мохэ – Джалинда.
В ходе совещаний участники отметили особую важность проекта для дальнейшего успешного развития российско-китайского сотрудничества, преодоления ограничений недостаточного развития транспортной инфраструктуры для удовлетворения растущих потребностей двусторонних и международных торгово-экономических связей, развития территорий Северо-Востока Китая и России. Потенциальный грузопоток по создаваемому коридору оценивается более чем в 20 миллионов тонн.
«Это, в первую очередь, энергетические и коксующиеся угли по кратчайшему сухопутному маршруту с месторождений Якутии. Существующий дефицит в трёх соседних Северо-Восточных провинциях Китая: Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин – составляет 10, 12-14 и 8-9 млн тонн соответственно. КНР имеет положительный опыт по использованию российских (якутских) углей и заинтересован в их импорте. Новый маршрут для поставок имеет ряд преимуществ по сравнению с используемыми сегодня логистическими цепочками. Высокий спрос в Китае на сжиженный природный газ, продукты нефте- и газопереработки, лесные грузы, сельскохозяйственную продукцию, контейнерные перевозки по направлениям экспорт-импорт-транзит», — сказал генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин.
По его информации, при переговорах для реализации транспортного перехода Джалинда — Мохэ отмечена необходимость применения положительного опыта и технологии железнодорожного пограничного перехода КНР – Монголия (максимальная пропускная способность 30 млн тонн в год). Китайская сторона крайне заинтересована в возобновлении работы смешанного автомобильно-водного пункта пропуска Джалинда – Мохэ до окончания строительства мостового перехода и готова к запуску уже летом текущего года.
Правительство Мохэ выполнило предварительное ТЭО строительства железной дороги Чаньин – Ляньян и строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста Джалинда – Мохэ. Строительство железной дороги Чаньин – Ляньян протяжённостью 94,8 км предусмотрено в программе развития железных дорог до 2035 года на территории провинции Хэйлунцзян.
Источник ЯСИА
Последние новости
Сегодня день рождения ветерана торговли
Сегодня, 16 января исполнился 71 год Родиону Иннокентьевичу ФЕДОРОВУ, кандидату экономических наук, ветерану торговли.
Вновь растет заболеваемость ОРВИ
Заболеваемость ОРВИ в Якутии за неделю выросла на 35% На 12 января по республике зарегистрировано более двух тысяч случаев ОРВИ В Якутии растет заболеваемость ОРВИ.
Заболеваемость ОРВИ увеличилась на 35 процентов за прошлую неделю в Якутии
Зарегистрированы тысячи случаев заражения По данным на 12 января, против гриппы привиты 473 582 человек Фото: Алексей БУЛАТОВ.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией