Премьерный моноспектакль Саха театра очертил новую форму подачи эпического наследия саха
В Саха театре 1-2 июня 2022 года прошла премьера экспериментального моноспектакля, поставленного Леной Ивановой-Гримм.
В Саха театре 1-2 июня 2022 года прошла премьера экспериментального моноспектакля, поставленного Леной Ивановой-Гримм.
Получилась оригинальная фестивальная версия по мотивам якутского Олонхо, созданного в начале прошлого века П.Г. Романовым-Мылааныскай «Кыыс Ньургустай Куо». Театральная форма потребовала значительных сокращений, поэтому экспериментальными вариантами стали работа с зачином, переходами картин действа. Театральная форма смогла органично видоизменить структуру канона, сжав время работой с пространством.
Заслуженная артистка Республики Саха (Якутия) Софья Сергучева-Баранова выступила в роли всех сыгранных персонажей, а это представители четырех основных эпических сословий традиционного общества у саха, а кроме того, персонажи мифологического хронотопа, относящиеся к верхнему и нижнему мирам, царству сакральных животных. Наверное, многим понравилась лаконичность полученной формы, уместившейся в часовое представление, но, несмотря на это, дающее полноценное представление об исконной форме подачи якутского эпоса. Сокращения жанра были отработаны современными театральными средствами, пластикой игры, переходов и работы с минималистическим сценографическим пространством, созданным на лабораторной сцене театра, находящейся на 4-м этаже.
Поиск новой формы, вобравшей как каноны европейской драматургии и генетической памяти саха, закодированных текстом эпоса, создал единое полотно, символическая условность которого органична жила, разворачиваясь создавала реальные картинки дополненной реальности в воображении зрителя, взаимодействовала с сознанием современника, не вынуждая его заскучать.
Театром сделана еще одна находка в поиске современных форм трансляции эпического наследия предков, выверенная каноном жанра — Олонхо, как театром одного актера. Думаем, найденный камерный подход режиссера и Софьи Сергучевой-Барановой станет весьма востребован в рамках актерской профессии нашего драматического театра, почти как новый жанр. Это способ подачи эпики в пространстве камерной сцены. Ведь мы уже не можем сегодня соизмеряться с традицией, где воображение зрителей улетало как на космическом корабле в ночное небо вместе с якутской юртой и протокосмическим двигателем — камельком, заряженным древним духом огня.
Представляем вниманию читателей некоторые отрывки с постановки, а с 20 минуты импровизированный интерактив актрисы со зрительным залом и командой постановщиков данного синтетичного действа.
Фото: автора Источник: Алексей ПудовПоследние новости
Актуальный адрес электронной почты
Обращаем внимание, что корреспонденцию, за исключением процессуальных документов,
Недостаточное финансирование из бюджета не может служить основанием для освобождения от ответственности
Четвертый арбитражный апелляционный суд постановлением от 19.12.2024 оставил без изменения решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31.10.
Крымское управление Ростехнадзора выдало заключение о соответствии тренировочного центра спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» проектным требованиям
Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения