Абитуриент-2024: о востребованных программах ИП, ИФКиС и ПИ рассказали в прямом эфире СВФУ

фото: пресс-служба СВФУ Представители педагогического института, института психологии и института физической культуры и спорта стали гостями очередного прямого эфира Северо-Восточного федерального университета,

фото: пресс-служба СВФУ

Представители педагогического института, института психологии и института физической культуры и спорта стали гостями очередного прямого эфира Северо-Восточного федерального университета, посвященного приемной кампании-2024. Абитуриенты узнали подробнее о реализуемых образовательных программах, внеучебной деятельности, дальнейшем трудоустройстве и почему важно собирать порфтолио с младших классов.

Пединститут наберет абитуриентов по 12 направлениям подготовки, учебное подразделение готовит учителей технологии, учителей начальных классов, логопедов, IT-специалистов для образования, а также специалистов по психолого-педагогическому образованию. На три направления педобразования набор будет произведен по двум профилям – «Начальное образование и родной (якутский) язык и литература», «Начальное образование и иностранный язык (английский)» и «Начальное образование и дополнительное образование (культурнодосуговая деятельность)». Отметим, что в этом году также состоится набор на новую программу в рамках психолого-педагогического образования – это «Психология и педагогика дошкольного образования».

По некоторым направлениям помимо предоставления результатов ЕГЭ, поступающие сдают профессиональные испытания. Например, для поступления на педнаправления, абитуриент кроме русского языка и обществознания сдает также профиспытание по основам начального образования, а для того, чтобы поступить на специальное (дефектологическое) образование нужно сдать не только русский язык и биологию, но и пройти профессиональное испытание по логопедии. 

Также профессиональные испытания по всем направлениям подготовки сдают те, кто поступает в институт на базе СПО. «В рамках этого они сдают творческий экзамен – это решение педагогической ситуации, где ребята могут проявить свою креативность. В целом, мы приветствуем, когда абитуриент имеет свое портфолио. Беря во внимание, что некоторые достижения дают дополнительные баллы согласно перечню, бывают и другие, которые не учитываются, но мы и также отмечаем», – отметила заместитель директора по воспитательной работе Ольга Лыткина. Подробнее, какие экзамены и профессиональные испытания необходимо сдать для поступления на желаемое направление института, смотрите на сайте Центральной приемной комиссии СВФУ. 

Ответственный секретарь отборочной комиссии ПИ СВФУ Михаил Прокопьев добавил, что в основном в перечне индивидуальных достижений учтены показатели за последние два года, а в портфолио абитуриент может разместить даже те успехи, которые он достиг с первого класса: «Мы видим, что ребенок с раннего возраста занимался спортом или наукой, и это дает ему преимущество при поступлении».

Выпускники  могут присоединиться к программе «Земский учитель», участникам которой предоставляется единовременная компенсационная выплата – в настоящее время она составляет 2 млн рублей. Главное условие программы – это переехать на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек и проработать там не менее пяти лет. 

Студенты пединститута – это всесторонне развитые личности. Они занимаются как научной, творческой, так и спортивной и общественной деятельностью. Участвуют в различных всероссийский и международных конференциях, развивают свои проекты. Благодаря победам в грантовых конкурсах, выпускники могут превратить свой проект в дипломную работу и защитить в формате стартапа, рассказал доцент кафедры информатики и вычислительной техники Максим Сорочинский. 

«Мы стараемся находить новые точки соприкосновения, организовываем разные междисциплинарные исследования. Например, три года назад наш коллега Юрий Корнилов совместно с партнерами из Казахстана реализовал грант по иммерсивным технологиям, где они исследовали виртуальную реальность в образовании. Я также выиграл Грант Президента Российской Федерации на исследование возможностей применения нейротехнологий в образовании. К работе мы также привлекаем и студентов, в первую очередь, чтобы у них было интересное научное поле. Образование и наука не стоят на месте и нужно быть в курсе всех трендов и событий, которые происходят», – подчеркнул он.

Выпускник этого года Ярослав Самсонов поделился, что со своей будущей профессией он определился уже в 14 лет. «Уже тогда знал, что я буду педагогом. Здорово видеть горящие глаза детей и понимать, что благодаря тебе и твоему труду в будущем они могут добиться больших успехов. Поступил в ПИ СВФУ благодаря своему желанию. Эта профессия всегда была востребованной, таковой и останется. Я буду работать по специальности», – резюмирует он.

В институте психологии СВФУ на уровне бакалавривата и специалитета реализуются пять программ – «Психология», «Клиническая психология», «Психология служебной деятельности», «Социальная работа» и «Педагогика и психология девиантного поведения». Подробнее о психологии служебной деятельности рассказала руководитель программы Ксения Ким: «Это программа специалитета, поэтому студенты учатся пять лет. На выходе они получают диплом специалиста с квалификацией «психолог», либо «психолог служебной деятельности». Ребята, закончившие направление «Психология служебной деятельности (Психология менеджмента и организационное консультирование)», могут работать в различных учреждениях, в частности силового и экстренного профиля для поддержки, помощи кадровому составу этих организаций и созданию эффективных условий работы. Помимо этого они также могут найти себя в любой сфере психологии».

Еще одним перспективным направлением института является «Клиническая психология» (Клинико-психологическая помощь в социальной сфере), которое реализуется на стыке двух дисциплин – медицины и психологии. Как отметила доцент кафедры психологии и социальных наук Яна Винокурова, специальность направлена на поддержание и сохранение здоровья, укрепление психического здоровья с использованием психологических средств и методов. «Клинический психолог использует методы психологической диагностики, коррекции, немедицинские виды психотерапии. В целом, эта специальность одна из самых востребованных, многие абитуриенты, выбравшие клиническую психологию, не жалеют о своем выборе. Наши выпускники работают медицинскими психологами, психологами-реабилитологами, также сейчас популярно направление – нейропсихология», – рассказала доцент. 

Отметим, что в Институте психологии СВФУ хорошо развита внеучебная деятельность в плане работы волонтерских отрядов. Так, в учебном подразделении функционируют более 10 таких отрядов по различным направлениям – в детских домах, социальных и реабилитационных центрах и других. Это помогает будущим специалистам погрузиться в профессию, получить определенные компетенции, совершенствовать работу по взаимодействию со своей будущей клиентурой.

В институте в рамках разных специлизаций практики студентов начинаются со 2-3 курса. По началу это учебно-ознакомительные, учебно-лабораторные практики, где ребята погружаются в мир практической деятельности. В ходе практики они работают ассистентами психолога под руководством более опытных специалистов в ведущих учреждениях медицины, здравоохранения, силовых структур, социальных учреждений. Так студенты постепенно обогащают практический багаж. 

ИФКиС СВФУ предлагает абитуриентам шесть направлений подготовки –«Педагогическое образование» (Физическая культура), «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки» (Безопасность жизнедеятельности и физическая культура), «Рекреация и спортивнооздоровительный туризм» (Туристско-рекреационная деятельность) и три профиля по направлению «Физическая культура» – «Технология спортивной подготовки», «Национальные виды спорта и народные игры» и «Технология физической культуры и массового спорта».

Как рассказала старший преподаватель кафедры теории и методики спорта, спортивной кинезиологии, оздоровительной и адаптивной физической культуры Александра Оленова, выпускники направления педобразования могут работать учителями физкультуры, завучами, директорами, специалистами в различных департаментах по физической культуре. Окончившие профиль по технологии спортивной подготовки могут трудоустроиться тренерами-преподавателями в детских, юношеских спортивных школах, центрах спортивной подготовки и в других спортивных учреждениях. Учителями ОБЖ, либо же трудоустроиться в силовых структурах и подобных организациях могут выпускники профиля «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» и так далее.

При поступлении институт, как и другие учебные подразделения, также обращает внимание на индивидуальные достижения абитуриента. Так, дополнительные баллы могут принести достижения во всероссийских, дальневосточных, республиканских, а также районных спортивных соревнованиях, начисляемые баллы будут отличаться в зависимости от значимости соревнований. 

В институте хорошо развита внеучебная деятельность. Студенты занимаются не только спортивной, но и творческой, научной, общественной деятельностью, отметила заместитель директора по воспитательной, спортивной работе и молодежной политике Елизавета Апросимова. Ребята занимаются в спортивных секциях по разным видам спорта, например, по массовым, интеллектуальным, национальным, посещают секции также по северному многоборью, спортивной и вольной борьбе, хорошо развивается киберспорт. Помимо этого, обучающиеся состоят в студенческих объединениях, часто ездят на различные мероприятия – студенческие марафоны, фестиваль «Студвесна» и так далее.

«Также они занимаются и наукой. В нашем институте – это развитие кинезиологии. Самое лучшее это то, что студентов поддерживают, а именно они могут получать повышенную стипендию, которая выделяется по пяти направлениям. Например, студент оканчивает семестр на «отлично» и «хорошо», занимается научной, спортивной, творческой, общественной деятельностью и может подать заявку на повышенную стипендию», – отметила Елизавета Апросимова. В целом, если студенту одобрят его заявку, повышенную стипендию он получит дополнительно к обычной, а если ему еще и предусмотрена социальная, то обучающийся ежемесячно может претендовать на выплаты в размере около 30 тысяч рублей.

Подробнее со списком образовательных программ факультетов и институтов вуза можно ознакомиться на  сайте   ЦПК СВФУ, перечень индивидуальных достижений также доступен  здесь . Полную запись прямого эфира смотрите по  ссылке .

Автор: Кристина СТЕПАНОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Последние новости

«Жизнь, отданная искусству»: в Якутске почтили память Марфы Колесовой-Расторгуевой

Мероприятие приурочили к 75-летию заслуженной артистки России и народной артистки Якутии Марфы Колесовой-Расторгуевой В пятницу, 4 апреля, в национальной библиотеке республики, прошло теплое и душевное мероприятие,

В Якутске торжественно отметили 100-летие выдающегося государственного деятеля Гавриила Чиряева

В Якутске отмечают 100-летие со дня рождения выдающегося государственного и политического деятеля Республики Саха (Якутия), участника Великой Отечественной войны Гавриила Иосифовича Чиряева.

Система бережливости в ЯГБ №2: статус регионального образца

Эксперты высоко оценили внедрение системы бережливости в ЯГБ-2 и присвоили статус регионального уровня Сегодня, 4 апреля,

Торжественное открытие IX Спартакиады депутатов Республики Саха (Якутия)

Сегодня состоялось торжественное открытие IX Спартакиады депутатов, организованной Ассоциацией представительных органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Нефтекамске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *