СВФУ и Управление образования Якутска усилят сотрудничество по подготовке педагогических кадров
фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ С 14 по 18 февраля в столице республики проходит совещание работников образования городского округа Якутска.
фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
С 14 по 18 февраля в столице республики проходит совещание работников образования городского округа Якутска. Представители Северо-Восточного федерального университета и управления образования рассмотрели вопросы школьно-университетского партнерства, участия представителей рынка труда в процессе обучения через программы наставничества, экспертную работу и независимую оценку качества обучения.
16 февраля состоялась переговорная площадка «Организация и сопровождение студентов, обучающихся СВФУ по целевому набору». Спикерами мероприятия выступили проректор по образовательной деятельности СВФУ Алексей Голиков и заместитель начальника управления образования Тамара Попова. По итогам совещания принято решение при содействии Городского управления образования назначить персонального наставника из числа наиболее квалифицированных учителей Якутска для прохождения педагогической практики и формирования необходимых профессиональных компетенций каждому студенту-целевику, а также помощь в организации и проведении экспериментальной работы в ходе подготовки выпускной квалификационной работы.
«Кроме этого, совместно со студентом-целевиком, ГУО, образовательной организацией и кафедрой университета мы планируем разработать индивидуальный навигатор педагогической карьеры. Навигатор будет ежегодно корректироваться по результатам промежуточных аттестаций, также он предусматривает выбор траектории освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования, включая персональный план практики и трудоустройство», – поделился планами предстоящей работы проректор. Он добавил, что по состоянию на 11 февраля в СВФУ обучаются 72 студента-целевика по специальности «Образование и педагогические науки» по линии Управления образования города Якутска.
Как отметила руководитель Экзаменационного центра независимой оценки квалификации СПК в сфере образования СВФУ Ая Бугаева, будущие педагоги будут проходить подготовку в современном формате с целью выхода из университета не только с дипломом о высшем педагогическом образовании, но и с подтвержденной квалификацией желаемого и соответствующего его компетенциям уровня: «Самое главное заключается в том, что выпускник должен быть готов осуществлять свою профессиональную деятельность: в процессе обучения мы должны обеспечить готовность к выполнению трудовых функций и профессиональных действий согласно профстандартам. Для этого перед нами стоят несколько задач, изменение требований к результатам основной профессиональной образовательной программы, а также изменения структуры программ с целью профессионализации».
В подготовке педагогических кадров по программам бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию (Ядро высшего педагогического образования), на который переходит СВФУ, заложен модульный принцип построения образовательных программ. Каждый модуль – это комплексная практико-теоретическая единица, направленная на формирование определенного набора профессиональных действий, соответствующих Профессиональному стандарту педагога. Освоить трудовую функцию и профессиональные действия в рамках модуля исключительно в университетской аудитории невозможно. Модуль должен быть дополнен практикой, притом не столько для иллюстрации теории, сколько для апробации освоенного профессионального действия в условиях реальной образовательной организации в каждом модуле.
«Поэтому для нас важна система целевого наставничества в модели «Школа профессионального развития», где могут реализоваться формы «Работодатель – студент вуза», «Педагог – педагог». Последняя связана с тем, что обучающимся с третьего-четвертого курса дается возможность «раннего вхождения в профессию» и различные траектории подготовки. От целевого наставничества мы ожидаем следующие эффекты: для студентов – поддержка профессионального развития и трудоустройства, горизонтальная и вертикальная карьера, уверенное «вхождение в профессию», быстрая адаптация на рабочем месте, снижение профессионального риска. Для СВФУ – это повышение качества практической подготовки, оптимизация партнерского взаимодействия с работодателем. Итоговая государственная аттестация может быть сопряжена со сдачей профессионального экзамена на подтверждение квалификации», – резюмирует Ая Бугаева.
Справка:
Семинар «Профессиональный стандарт педагога как целевой ориентир подготовки кадров для системы образования», где спикером выступила Ая Бугаева, охватил 96 участников. Модератором семинара является начальник отдела развития образования ГУО Ульяна Сыроватская.
Автор: Кристина СТЕПАНОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университетаПоследние новости
«Жизнь, отданная искусству»: в Якутске почтили память Марфы Колесовой-Расторгуевой
Мероприятие приурочили к 75-летию заслуженной артистки России и народной артистки Якутии Марфы Колесовой-Расторгуевой В пятницу, 4 апреля, в национальной библиотеке республики, прошло теплое и душевное мероприятие,
В Якутске торжественно отметили 100-летие выдающегося государственного деятеля Гавриила Чиряева
В Якутске отмечают 100-летие со дня рождения выдающегося государственного и политического деятеля Республики Саха (Якутия), участника Великой Отечественной войны Гавриила Иосифовича Чиряева.
Система бережливости в ЯГБ №2: статус регионального образца
Эксперты высоко оценили внедрение системы бережливости в ЯГБ-2 и присвоили статус регионального уровня Сегодня, 4 апреля,
Торжественное открытие IX Спартакиады депутатов Республики Саха (Якутия)
Сегодня состоялось торжественное открытие IX Спартакиады депутатов, организованной Ассоциацией представительных органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).