В Якутии открыли центр биотехнологических исследований Объединенных Арабских Эмиратов

Центр биотехнологических исследований Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) открылся на базе Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) в Якути.

"Центр биотехнологических исследований ОАЭ открыт  на базе СВФУ. Ученые центра займутся исследованием клеток и тканей останков древних животных для поиска целых клеток",  - говорится в  сообщении   пресс-службе вуза.

Документ об открытии центра подписали ректор СВФУ  Анатолий Николаев   и руководитель Центра биотехнологических исследований ОАЭ (UAE Biotech Research Center), профессор  Хванг Ву Сок .

По словам ректора СВФУ, биотехнологии являются важным направлением для СВФУ и в целом для республики.  "Якутия - это кладовая не только мамонтовой фауны, но и других животных, существовавших в ту эпоху. И исследования их данных, я считаю, необходимы всей мировой науке. Мы планируем также готовить высококлассных специалистов в этой области. В век биотехнологий и больших уникальных находок они как никогда востребованы. Уверен, что сегодняшнее событие сыграет ключевую роль в развитии биотехнологических исследований",  - сказал он .

"С самого первого дня знакомства и последующего взаимодействия с СВФУ у нас сложились теплые и дружеские отношения. Уверен, в конечном итоге это приведет наши исследования к успеху. Сейчас начинается новая эпоха сотрудничества между СВФУ и Центром биотехнологических исследований ОАЭ. Впереди ждет много работы",  - отметил профессор Хванг Ву Сок .

Как подчеркнула президент СВФУ  Евгения Михайлова , это второй центр, открытый при поддержке профессора Хванг Ву Сока. В марте 2015 года в СВФУ была открыта лаборатория «Международный центр коллективного пользования «Молекулярная палеонтология».  «За восемь лет лаборатория добилась определенных результатов. Важно и то, что любое взаимодействие, сотрудничество приводит к некоторому духовному импульсу, который дает развитие. Надеемся, что новые совместные научные исследования древних животных также дадут плоды»,  сказала Михайлова.

В рамках открытия Центра биотехнологических исследований ОАЭ в СВФУ начинается исследование очередной уникальной находки. В этот раз на столе ученых вуза – ископаемый бизон, сообщил Анатолий Николаев в своем   телеграм-канал е.

"Последняя подобная находка с мягкими тканями была обнаружена в далеком 2010 году. Будем ждать информацию о геологическом и биологическом возрасте, особенностях строения, экологической обстановке ареала обитания животного, а также филогенетической связи с современными и древними бизонами Евразии и Северной Америки".