Российская гражданская авиация окончательно рассталась с Ан-140
В отечественной гражданской авиации больше нет ни одного турбовинтового регионального пассажирского самолета Ан-140.
В отечественной гражданской авиации больше нет ни одного турбовинтового регионального пассажирского самолета Ан-140. Как следует из данных , опубликованных на сайте Росавиации, в 2022 году из государственного реестра гражданских воздушных судов РФ были исключены в связи со списанием все четыре имевшихся самолета этого типа, в свое время эксплуатировавшихся авиакомпанией «Якутия». Это произошло 18 июля 2022 года, поделились своими наблюдениями в журнале «Взлёт».
Первый Ан-140 для «Якутии» (RA-41250) был построен на самарском заводе «Авиакор» в 2005 году и приступил к полётам в авиакомпании в сентябре 2006-го. В декабре следующего года она получила вторую машину – Ан-140-100 (RA-41251), а в августе 2009-го – третью (RA-41252). Затем в мае 2010 года в парк «Якутии» поступил ещё один Ан-140-100 производства харьковского авиазавода (RA-41253), с 2004 года эксплуатировавшийся мариупольской компанией «Ильич-Авиа».
Но уже с 2010 года из-за проблем с обслуживанием силовых установок и поставкой запчастей с Украины налёты «якутских» Ан-140 стали падать, самолёты всё чаще простаивали в ожидании ремонта. В компании говорили, что максимального среднегодового налёта (более 3000 часов на один Ан-140) удалось добиться в 2009 году, затем он стал сокращаться и по итогам 2012 года не превышал уже 1000 часов, а исправность парка снизилась до 50%.
Первый полученный «Якутией» Ан-140 в последний раз поднимался в воздух в октябре 2010 года, второй был поставлен на прикол в апреле 2011-го. Третий долетал до конца 2013 года, а в августе 2014-го была прекращена эксплуатация и последнего Ан-140-100, приобретённого на Украине. С тех пор все четыре Ан-140 оставались прикованными к бетону на стоянке аэропорта Якутска. И вот теперь они окончательно списаны.
Источник: Авиация России
Последние новости
![О лабораторном мониторинге атмосферного воздуха в период лесных пожаров в Республике Саха (Якутия)](https://yakutsk-gid.ru/images/noimg-420x315.png)
О лабораторном мониторинге атмосферного воздуха в период лесных пожаров в Республике Саха (Якутия)
Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с момента введения Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2024 года № 345 режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера,
![C 22 июля 2024 по 26 июля 2024 года в Консультационный центр обратилось 42 потребителя](https://yakutsk-gid.ru/images/noimg-420x315.png)
C 22 июля 2024 по 26 июля 2024 года в Консультационный центр обратилось 42 потребителя
В Консультационный центр ФБУЗ «ЦГиЭ» в РС(Я) с 22.07.2024 г. по 26.07.2024 г. Обратилось 42 потребителя.
Осложнения цирроза печени: Что надо знать
Мнение эксперта Пациент с циррозом печени и его близкие должны хорошо знать свое заболевание, его осложнения и уметь оказывать первую помощь,
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.