Депутаты Госдумы подключились к прорыву транспортной блокады Ленска

Депутат Государственной Думы от партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Делягин по возвращению из Якутии в Москву выступил с заявлением.

Депутат Государственной Думы от партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Делягин по возвращению из Якутии в Москву выступил с заявлением.

"Я обратился к министру транспорта Российской Федерации с тем, что министерство должно согласовывать транспортную политику корпораций с интересами государства и регионов. Привел в пример Ленск и Талакан. Меня услышали. Надеюсь, ситуация будет меняться", – сказал Делягин.

В минувшие выходные вместе с коллегой по федеральному парламенту и фракции СР Юрием Григорьевым он побывал в Западной Якутии. Рабочий визит в Ленске депутаты Госдумы начали с осмотра аэропорта. От имени жителей района работники просили парламентариев помочь в строительстве круглогодичной бетонной полосы взамен нынешней грунтовой, закрывающейся после каждого большого дождя.

С учетом того, что автомобильная дорога в Мирный в непогоду также становится непролазной, жители района порою сутками полностью отрезаны от большой земли. Максимум, что может приземлиться в Ленске – это доживающие свой век Ан-24 и Як-40. А в 300 км от Ленска нефтяники отгрохали современный аэропорт, который, по словам Делягина, "может принять хоть несколько тяжелых президентских лайнеров".

Работники аэропорта Ленска рассказали, что туда, в Талакан, в любую погоду возят только вахтовиков, а здесь в Ленске тысячи жителей района вынуждены сверять свой график поездок с метеосводкой. "Разве это государственный подход? Почему нефтяников не обязали построить аэропорт в Ленске, а уже отсюда возить к себе вахтовиков? У них пара самолетов садится, а мы неделями ждем летной погоды", – сокрушались люди. Представитель аэропорта Ленска пояснил: реконструкция полосы, может быть, войдет в программу после 2025 года, что население не устраивает.

При этом аэропорт в Ленске находится почти в идеальных условиях, где роза ветров не мешает взлету-посадке. Если бы была бетонная полоса, то данный транспортный узел мог бы стать стратегическим. К примеру, когда в 2021-м в Якутии бушевали лесные пожары, амфибии Бе-200, присланные для тушения, в сплошном дыму застряли в аэропорту Мирного, в то время, как ленская полоса на сопке была совершенно чистой. Рядом река, где мог заправлять танкеры самолет. Но из-за ограничений по полосе Бе-200 сюда не пустили.

"Аэропорт Ленска – это врата не только алмазного края, но и нефтегазовой столицы Якутии. Есть перспектива для его развития. Но люди, чтобы вылететь к месту отдыха, лечения или в командировку, зачастую вынуждены брать билеты из Мирного. В межсезонье и дожди дорога там практически непроходимая. В прошлом году недели две – ни от нас самолеты не летали, ни до Мирного доехать нельзя было. Из-за тумана встало всё движение по реке. Ленчане оказались в полном транспортном коллапсе, и подобная ситуация грозит повториться в любой момент.

Когда идут дожди, люди в Мирный выезжают за сутки-двое. Таксисты собираются вместе и едут колонной, чтобы вытягивать друг друга из грязи. А там и пенсионеры, и многодетные, которые вынуждены снимать по сутки, двое жилье в Мирном, чтобы иметь возможность вылететь", – рассказал житель Ленского района Алексей Легантьев (на фото).

Почему же власти не начинают реконструкцию ВПП в Ленске? "С 2016 года наш аэропорт входит в структуру ФКП "Аэропорты Севера". Все прежние программы, а такие составлялись еще с 90-го года, по разным причинам приказали долго жить. Новую программу пишут, но где гарантия, что реконструкция начнется хотя бы после 2025 года?

Мы задавали членам правительства республики, которые ежегодно приезжают на свои отчеты, вопрос о строительстве бетонной взлетно-посадочной полосы в Ленске. Ответ был примерно следующий: в радиусе нескольких сотен километров от вас аэропорты Мирного и Талакана, пользуйтесь ими. Но в Талакан ведомственная дорога нефтяников, на которую нас не пускают, до Мирного практически вообще дороги нет. Да и разве это справедливо, что район – донор республиканского бюджета – не имеет своего круглогодичного аэропорта?", – сообщил Алексей Легантьев.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Юрий Григорьев подтвердил, что в 2023-м правительство РФ пишет новую программу реконструкции российских аэропортов. По его мнению, в первую очередь, в нее должны быть включены полосы в Ленске и Олекминске. Парламентарии-справороссы вылетели в Москву с пакетом наказов жителей, среди которых остро стояли вопросы по строительству аэропорта и нормальной проходимой дороги до Мирного.

Очередным обещаниям региональной власти здесь уже давно не верят. Ленчане подвели Делягина к камню на месте запланированного физкультурно-оздоровительного комплекса, установленному депутатом Госдумы от "Единой России" Галиной Дачниковой ещё в 2011 году. Камень зарос мхом, и по-прежнему одинок на месте обещанной стройплощадки.

Ленчане краской на камне выразили свое отношение к такому обману непечатным словом.

По материалам источников:  SakaNews

Последние новости

О лабораторном мониторинге атмосферного воздуха в период лесных пожаров в Республике Саха (Якутия)

Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с момента введения Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2024 года № 345 режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера,

C 22 июля  2024 по 26 июля 2024 года в Консультационный центр обратилось 42 потребителя

В Консультационный центр ФБУЗ «ЦГиЭ» в РС(Я) с 22.07.2024 г. по 26.07.2024 г. Обратилось 42 потребителя.

Осложнения цирроза печени: Что надо знать

Мнение эксперта Пациент с циррозом печени и его близкие должны хорошо знать свое заболевание, его осложнения и уметь оказывать первую помощь,

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *