Верните нам автобус! Жители Поселка газовиков протестуют против изменения маршрута №4

YAKUTIA.INFO. Реформа общественного транспорта в Якутске, объявленная городскими властями, толком не начавшись, уже вызывает недовольство и протесты.

Текст: Yakutia.Info Фото: ТГ/Якутск вечерний/Якутск.рф

YAKUTIA.INFO. Реформа общественного транспорта в Якутске, объявленная городскими властями, толком не начавшись, уже вызывает недовольство и протесты. Как сообщает газета «Якутск вечерний», жители поселка Газовиков в Мархе массово собирают подписи в магазинах против отмены автобуса №4.

«Люди протестуют: в результате дорожной реформы, объявленной мэрией, газпромовцы лишаются автобуса № 4. Теперь жителям предлагают идти на магистральную или вообще пригородную остановку и ждать автобуса № 102 или № 20. В распоряжении «ЯВ» оказалась петиция, под которой уже поставили подписи сотни людей», - говорится в материале журналиста «ЯВ» Михаила Романова.

«Главе города Евгению Николаевичу Григорьеву от жителей мкрн Марха (Газпром).

— В феврале 2023 года был создан опрос для жителей Якутска «О создании оптимальной сети общественного транспорта». Люди голосовали и вносили свои предложения. Жители нашего поселка тоже не остались в стороне и вносили свои предложения. Но остались без внимания. По новому проекту маршрутной сети поселок Газовиков остается без маршрутного автобуса, так как «четверку» убирают полностью.

По новому проекту ни один автобус к нам заезжать не будет. Людям предлагается идти на магистральную линию и ждать автобусов № 102 и № 20. А эти маршруты всегда переполнены, особенно в час пик. И курсируют гораздо реже «четверки».

В нашем поселке проживает около 3 тысяч человек, все пользуются общественным транспортом, ездят в поликлиники, на рынки, в школу, детские сады. Часто бывает, что автобусы переполнены. Что будет с нами зимой? Мы просим не только не убирать маршрут № 4, но и продлить его до школы № 32, так как дети идут от конечки почти километр! Убедительно просим оставить наш маршрут!», - цитирует текст петиции «ЯВ».

Ответ от властей по данному поводу уже готов. Вот что говорится, к примеру, в тексте, опубликованном в Муниципальном центре управления мэрии Якутска.

Здравствуйте! Новая маршрутная сеть общественного транспорта, представленная на сайте https://yakutsk-transport.ru/ будет дорабатываться с учетом предложений и пожеланий жителей Якутска. В феврале 2023 года на сайте был проведен сбор мнений горожан, в рамках которого поступило около 3800 предложений. Также будут рассматриваться предложения от горожан, поступившие в Окружную администрацию. Для принятия окончательного решения по внедрению новой маршрутной сети города все предложения будут тщательно изучены экспертами и внесены соответствующие изменения в проект новой маршрутно-транспортной сети г. Якутска. Итоги данной работы планируется подвести в начале 2 квартала текущего года. По результатам проведенной работы в 2024 году начнется внедрение новой маршрутно-транспортной сети. При формировании и корректировке маршрутной сети будут учитываться: наличие социальных объектов, категория дороги, возможность ее использования для движения общественного транспорта в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, и другие факторы. Благодарим за обращение!» - говорится в тексте официального ответа.

Таким образом, из ответа следует, что формально вопрос об отмене «Четверки» в Поселке газовиков пока только обсуждается.

«Автобусную реформу готовили «бумажные теоретики, которые даже не живут в Якутске»

«Впрочем, на сайте https://yakutsk-transport.ru/ уже указано, что «четверка» превратится в маршрут № 54. И называться он будет «подвозящий», то есть работающий, по мнению властей, на малозагруженных направлениях, автобусы будут обеспечивать связь… с социальными объектами! И курсировать они будут не до 23 часов, как везде в городе, а до 20 (напомним, вся Марха с 2005 года — это территория ГО «Город Якутск»). Но главное — интервалы. Указано, что интервал в час пик для «подвозящих» — не более 30 минут. А не в час пик тогда? Час ждать автобуса?» - задается вопросом Михаил Романов.

Между тем журналист и политический обозреватель Виталий Обедин считает, что автобусную реформу готовили «бумажные теоретики, которые даже не живут в Якутске».

«Но хуже всего, что ее утвердили типа местные чиновники, которые, видимо, давно забыли, как это – ездить в автобусе. Про экономическую дыру, которую пробивает в казне города "реформа" даже говорить не хочется. Все у нашего градоначальника через пень колоду: город ходит под себя; на проспекте вылазят дефекты до завершения работ; новое здание мэрии никто даже проектировать не хочет; на отчетах предпринимателей его словно в насмешку благодарят за то, против чего администрация города выступала; мастер-план – залипушечный за 2,5 млн. рублей; гениальная схема автобусных маршрутов населением не просто не принимается - оплевывается...» - прокомментировал Обедин в своем ТГ-канале .

Власти заявляют, что это реформа обеспечит улучшение графика и в целом качества работы автобусов

Как сообщалось ранее , в Якутске осенью этого года стартует реформа общественного транспорта. Городские власти на этой неделе приступили к ознакомлению жителей с основными принципами предложенной системы. Вкратце суть в переходе на «брутто-контракты», когда водителям будут платить не за количество перевезенных пассажиров, а за километры. При этом власти заявляют, что это обеспечит улучшение графика и в целом качества работы автобусов.

Мэр Якутска Евгений Григорьев 7 февраля в прямом эфире в социальных сетях рассказал подписчикам о планах развития маршрутной сети общественного транспорта и ответил на вопросы горожан, сообщает Yakutskcity .

В новой сети основные маршруты будут работать до 23:00 часов. На остановках планируется благоустройство площадок, а на более загруженных пунктах – установка тёплых павильонов. Кроме того, благодаря предполагаемой организации выделенных полос движение автобусов станет предсказуемым независимо от ситуации с заторами.

Проект маршрутной сети предполагает четыре типа маршрутов: магистральные, городские, подвозящие и пригородные. Все они имеют свои функции и строгое место в единой системе перевозок.

Последние новости

По иску прокуратуры Таттинского района жителем посёлка Джебарики Хая выплачены денежные средства за незаконную рубку лесных насаждений

Установлено, что житель п. Джебарики Хая, не имея разрешительных документов, на участке местности «Кыра-Хая»,

В г. Вилюйске приняты меры по судебному понуждению органов местной власти по созданию инфраструктуры агломерации земельных участков

Прокуратура Вилюйского района провела проверку соблюдения земельного законодательства.

Как военно-спортивная игра “Таёжный герой” меняет жизнь подростков

16 июля на базе Центра профессиональной подготовки МВД стартовала военно-спортивная игра “Таёжный герой”.

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *