От "танчиков" до международного турнира. Якутский киберспортсмен рассказал, как стать игроком
Ежегодно во вторую субботу октября отмечается всемирный день киберспорта – это глобальный праздник соревновательных игр,
Ежегодно во вторую субботу октября отмечается всемирный день киберспорта – это глобальный праздник соревновательных игр, направленный на повышение осведомленности о киберспорте.
В честь этого дня мы поговорили с капитаном якутской киберспортивной команды «HOTU» Ньургуном Аввакумовым, известным как «Swiftsteel», о жизни и тренировках киберспортсменов, о том, как стать профессиональным игроком.
С чего начался интерес к компьютерным играм?
— Играю всю свою жизнь, еще будучи ребенком играл в деревне в «танчики» на «Денди». Тяга к играм появилась в школе, а именно в 5 классе, когда мы с одноклассниками начали ходить в компьютерные клубы.
В какой момент понял, что сейчас ты не просто играешь, а это уже перерастает в настоящий киберспорт?
— В 2015 году наша команда впервые попала на турнир в Москве, в то время киберспорт только начинал набирать обороты.
Какие были первые турниры и первые призы?
— Свой первый местный турнир мы отыграли с одноклассниками в 6 классе, бились против якутских ветеранов «RadicalRage». Они без особых усилий выиграли, но в той игре я показал неплохой индивидуальный результат, чем многих удивил. Это раззадорило мой спортивный интерес.
В 2009-2010 годах мы получали 4000-8000 рублей на команду. Первый крупный призовой был с турнира в Москве за второе место в 2015 году, тогда наша команда выиграла около 125 тысяч рублей.
Как тренируются киберспортсмены? Сколько часов необходимо этому уделять?
— Если брать индивидуальную тренировку, то существует база для развития механики (карты из мастерской, приложения), но нет какого-то определенного, общепринятого метода тренировок, у всех все индивидуально, как и время. У меня это занимает примерно 3 часа в день.
Если брать командную тренировку, то тут уже можно более обобщенно: командный разбор, просмотр записей игр, тренировочные игры, подготовка к играм — это занимает примерно 7 часов.
Самая сложная игра в карьере?
— В первой игре против коллектива TAG в рамках GRAND TOUR Finals. После проигрыша на карте оппонента, перейдя на нашу карту, при счете 15-14, Александр «eizy» Максимов взял жесткий клатч 1х3. Тем самым он подарил нам победу со счетом 16-14 и воодушевил команду на 3 карту, на которой мы также одержали победу в плотной борьбе.
Вещи, от которых ты отказался ради киберспорта?
— Личное время, его практически нет, исходя из турниров и лиг, расписание которых неточное и плавающее.
Как попасть в киберспорт и пробиться в высшую лигу?
— Уделять очень много времени. Киберспорт все-таки отличается от обычного спорта тем, что тут не так критично влияет талант или индивидуальные особенности организма. На дистанции все в примерно на равных условиях.
— Переехать. Большинство турниров и квалификаций проходит в формате онлайн, где присутствует пинг (время, необходимое для передачи данных с вашего компьютера на сервер, а затем обратно на ваш компьютер). Наша команда яркий тому пример. Переехав в Москву, мы начали показывать результаты, которые бы никогда не показали, если бы продолжали находиться в Якутске. До высшей лиги мы еще не добрались, пока еще в пути. Обязательно расскажем, когда пробьемся.
Что нужно сделать спортсмену, чтобы его заметили и взяли в киберспортивную организацию?
— Показывать результаты: командные или индивидуальные.
— Быть доброжелательным и коммуникабельным. Нынешнее поколение очень токсичное и асоциальное, а у нас командная дисциплина, в которой важно здоровое общение и взаимодействие.
В последнее время довольно многие школы и институты запустили инкубаторы для тренировки и воспитания киберспортсменов. Как вы к этому относитесь?
— Не слышал о таком, но звучит отлично. В Якутии планируют развивать на профессиональном уровне киберспорт и включить его в официальный план массовых соревнований.
Киберспорт в нашем обществе не всегда уважают: мол, это не спорт, занялись бы лучше делом и так далее. Сталкивался с таким?
— Лично не сталкивался, но слышал и видел такое. 2022 год на дворе, киберспорт — это направление будущего, такие высказывания имели бы вес лет 10-15 назад, но точно не сейчас.
Есть мнение, что киберспорт — только для определённого возраста, для молодых людей примерно от 17 до 25 лет или около того. С другой стороны, в киберспорте немало и профессиональных игроков за 30. Что ты думаешь об этом?
— В традиционном виде спорта пик формы у спортсменов в среднем приходится на возраст от 25 до 28, но есть исключения в ту или иную сторону. По моему мнению, в киберспорте сильно перегнули с порогами входа и выхода. Мне самому 29 лет. Все зависит от человека, его мотивации. Нет мотивации, стремления развиваться — это конец в нашем деле. Конечно, у молодых игроков что-то получается лучше, чем у возрастных игроков, но и у возрастных игроков есть много того, чего нет у молодых. Здесь важен баланс, особенно в командном киберспорте.
Три совета подросткам, которые хотят стать киберспортсменами?
— Любить то, чем занимаешься.
— Уделять очень много времени, развиваться, стараться стать лучше.
— Быть доброжелательным и коммуникабельным.
Отметим, что недавно Ньургун Аввакумов вместе с командой «HOTU» в лице Александра «Eizy» Максимова, Александра «Case» Корнилова, Дмитрия «Mizu» Кондратьева и Эрхана «Gokushima» Багынанова занял 2-е место в турнире SCL Challenger . По итогам команда вошла в топ-107 команд мира и в топ-10 команд России. Снайпер же якутской команды Эрхан Багынанов стал топ-2 игроком мира.
Сейчас состав команды по CS:GO успешно выступает на турнире Европейской лиги ESEA Advanced.
Текст: Мария АрхиповаПоследние новости
В Алданском районе местный житель привлечен к ответственности за оскорбление
Прокуратура Алданского района провела проверку по обращению женщины об унижении чести и достоинства.
В Якутии подводят итоги деятельности пожарно-спасательных служб
Якутская территориальная подсистема РСЧС подводит итоги года и ставит задачи на ближайшую перспективу.
С 1 января 2025 года изменится порядок расчета коэффициента при исчислении НДПИ по добыче драгоценных металлов
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Федеральным законом Российской Федерации от 12.07.2024 N 176-ФЗ с 1 января 2025 года вносятся изменения в расчет коэффициента Кдрм,
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи