В чем отличие служб 112 и 122 в части медицины

Если Служба экстренной помощи 112 давно запомнилась якутянам, в том числе, прежде всего, в части медицины, то номер 122 пока, можно сказать, в сознании людей пока особо не «прижился»,

Если Служба экстренной помощи 112 давно запомнилась якутянам, в том числе, прежде всего, в части медицины, то номер 122 пока, можно сказать, в сознании людей пока особо не «прижился», сообщает заведующая диспетчерской службы здравоохранения Якутии.

В чем отличия двух служб, в каких случаях куда звонить? Об этом интернет-газета «V Якутии.ру» побеседовала с   Анной Кириллиной , заведующей Единой диспетчерской службой здравоохранения ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (ЯРМИАЦ), передает пресс-служба Министерства здравоохранения республики.

По ее информации, основное отличие между 112 и 122 в части медицины в следующем.

По номеру 112, наравне с номером 103, можно вызвать Скорую медпомощь, то есть по нему нужно звонить в экстренных случаях. А  122 как Единый колл-центр здравоохранения  служит помощью гражданам при возникновении любых вопросов по части медицины.

«К примеру, по номеру 122 с добавочным номером 2 можно вызвать врача на дом, записаться на прием к врачу в любую поликлинику города Якутска по месту жительства. Также по этому номеру можно записаться на вакцинацию от коронавируса и диспансеризацию, в том числе после перенесенной коронавирусной инфекции»,  - уточнила  Анна Кириллина .

Руководитель Единой диспетчерской службы ЯРМИАЦ также подчеркнула, что  по номеру 122 (добавочный 2) работает чат-бот, который находит человека по номеру СНИЛС (при звонке нужно иметь под рукой СНИЛС). После этого чат-бот сразу направляет вызов участкового врача или заявку на запись к врачу в поликлинику по месту жительства обратившегося, то есть ускоренно, без общения гражданина с оператором службы.

Служба 122 в части вызова врача на дом и записи на прием работает по режиму работы медицинских организаций. «Горячая линия» Министерства здравоохранения работает круглосуточно.

С начала развертывания Единого колл-центра за период с 21 января по 21 декабря текущего года на номер 122 по вопросам здравоохранения поступило свыше 1,4 миллионов звонков, из них в колл-центр ЕДСЗ ЯРМИАЦ - более 355 тысяч звонков.

СПРАВОЧНО (из открытых источников):

При наборе номера «122» оператор сообщает, что при переводе телефона в тональный режим гражданину доступны следующие функции:

- при нажатии на кнопку «1» - соединение с контакт-центром по вопросам мобилизации;

- при нажатии на кнопку «2» - подача заявки на аудио-консультацию, вызов врача на дом, запись к терапевту или педиатру, получение консультации и записать на диспансеризацию;

- при нажатии на кнопку «3» - соединение с Колл-центром медицинской организации (Республиканская клиническая больница №3, Поликлиника №1, Якутская городская больница №2, Якутская городская больница №3, Медцентр Якутска);

- при нажатии на кнопку «4» - соединение с «Горячей линией» Минздрава РС(Я), в т.ч. по вопросам Covid-19;

- при нажатии на кнопку «5» - «Горячая линия» Министерства труда РС(Я);

- при нажатии на кнопку «6» - «Горячая линия» волонтерского корпуса;

- при нажатии на кнопку «7» - «Горячая линия» по вопросам, связанным с ситуацией на Украине.


Последние новости

Панихида в Якутске по жертвам безвинного насилия

В день заупокойных богослужений православная община помянула невинно убиенных.

Состояние детей после ДТП на Намском тракте

Министерство здравоохранения Республики Саха информирует о пострадавших.

Убийство на почве ревности в Якутии

Заречный межрайонный следственный отдел завершил расследование резонансного дела.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Саранске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *