В чем отличие служб 112 и 122 в части медицины
Если Служба экстренной помощи 112 давно запомнилась якутянам, в том числе, прежде всего, в части медицины, то номер 122 пока, можно сказать, в сознании людей пока особо не «прижился»,
В чем отличия двух служб, в каких случаях куда звонить? Об этом интернет-газета «V Якутии.ру» побеседовала с Анной Кириллиной , заведующей Единой диспетчерской службой здравоохранения ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (ЯРМИАЦ), передает пресс-служба Министерства здравоохранения республики.
По ее информации, основное отличие между 112 и 122 в части медицины в следующем.
По номеру 112, наравне с номером 103, можно вызвать Скорую медпомощь, то есть по нему нужно звонить в экстренных случаях. А 122 как Единый колл-центр здравоохранения служит помощью гражданам при возникновении любых вопросов по части медицины.
«К примеру, по номеру 122 с добавочным номером 2 можно вызвать врача на дом, записаться на прием к врачу в любую поликлинику города Якутска по месту жительства. Также по этому номеру можно записаться на вакцинацию от коронавируса и диспансеризацию, в том числе после перенесенной коронавирусной инфекции», - уточнила Анна Кириллина .
Руководитель Единой диспетчерской службы ЯРМИАЦ также подчеркнула, что по номеру 122 (добавочный 2) работает чат-бот, который находит человека по номеру СНИЛС (при звонке нужно иметь под рукой СНИЛС). После этого чат-бот сразу направляет вызов участкового врача или заявку на запись к врачу в поликлинику по месту жительства обратившегося, то есть ускоренно, без общения гражданина с оператором службы.Служба 122 в части вызова врача на дом и записи на прием работает по режиму работы медицинских организаций. «Горячая линия» Министерства здравоохранения работает круглосуточно.
С начала развертывания Единого колл-центра за период с 21 января по 21 декабря текущего года на номер 122 по вопросам здравоохранения поступило свыше 1,4 миллионов звонков, из них в колл-центр ЕДСЗ ЯРМИАЦ - более 355 тысяч звонков.
СПРАВОЧНО (из открытых источников):
При наборе номера «122» оператор сообщает, что при переводе телефона в тональный режим гражданину доступны следующие функции:
- при нажатии на кнопку «1» - соединение с контакт-центром по вопросам мобилизации;
- при нажатии на кнопку «2» - подача заявки на аудио-консультацию, вызов врача на дом, запись к терапевту или педиатру, получение консультации и записать на диспансеризацию;
- при нажатии на кнопку «3» - соединение с Колл-центром медицинской организации (Республиканская клиническая больница №3, Поликлиника №1, Якутская городская больница №2, Якутская городская больница №3, Медцентр Якутска);
- при нажатии на кнопку «4» - соединение с «Горячей линией» Минздрава РС(Я), в т.ч. по вопросам Covid-19;
- при нажатии на кнопку «5» - «Горячая линия» Министерства труда РС(Я);
- при нажатии на кнопку «6» - «Горячая линия» волонтерского корпуса;
- при нажатии на кнопку «7» - «Горячая линия» по вопросам, связанным с ситуацией на Украине.
Последние новости
Айсен Николаев провел итоговое заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Энергетика»
Члены комиссии обсудили вопросы повышения уровня промышленной безопасности на объектах ТЭК Под председательством Айсена Николаева 23 декабря в Москве состоялось заключительное в 2024 году заседание комиссии Государств
Прокуратура Оленекского района приняла меры по нарушениям трудовых прав работников ветеринарии
Прокуратура Оленекского района провела проверку исполнения законодательства об охране труда.
В Олекминском районе прокуратура защитила права ребенка
Прокуратура Олекминского района по поступившему обращению провела проверку соблюдения законодательства об образовании.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией