В Якутии начали работать медицинские чаты для помощи пациентам
С 1 марта 2023 года жители Якутии смогут воспользоваться прямым каналом коммуникации с медицинскими организациями.
С 1 марта 2023 года жители Якутии смогут воспользоваться прямым каналом коммуникации с медицинскими организациями. Повысить качество и доступность медпомощи призван новый федеральный проект «ЗдравКонтроль».
Проект реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов. В 2022 году проект был представлен в 18 регионах страны, а с 2023 года уже в 34 регионах.
Основная цель проекта «ЗдравКонтроль» – повышение качества и доступности государственной медицинской помощи для населения. В мессенджере «Телеграм» для жителей созданы медицинские чаты, в которых они смогут оставлять свои обращения и задавать справочные вопросы, а также получать ответы от представителей медицинскими организаций в течение двух часов.
«Медчаты – это современный и удобный формат работы. Мы сразу поддержали проект, ведь он позволяет решать проблемы пациентов в максимально короткие сроки. Мы делаем все, чтобы медицина в Республике была максимально доступной и качественной для наших граждан», − отметила министр здравоохранения Якутии Лена Афанасьева.
«Создание медчатов, как прямого канала связи жителей и представителей медорганизаций, подтверждает, что региональная власть готова слышать и быстро решать проблемы жителей. «ЗдравКонтроль», несомненно, поможет в этом, а также повысит правовую грамотность жителей и снизит количество необоснованных обращений в адрес медорганизаций», — прокомментировал руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов.
Основные вопросы, которые жители смогут решить благодаря обращениям в медчаты – это проблемы: записи к врачу, вызова врача на дом, получением льготных лекарств, нарушением этики и деонтологии, навязыванием платных услуг, отсутствием направлений на консультации и обследования, а также любые справочные вопросы и др.
В чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.
Созданы два медчата: «Якутск. Здоровье», и «Саха. Здоровье». В чат «Саха. Здоровье» подключены все медорганизации, кроме тех, что территориально находятся в городе Якутск. Медорганизации, которые территориально находятся в г. Якутске будут отвечать на обращения граждан в чате «Якутск. Здоровье».
Написать обращение в медчаты можно ежедневно с 08:00 до 20:00, с понедельника по субботу.
Вступить в медчаты можно по следующим ссылкам:
https://t.me/+JQ10tZioizw3ZGRi — «Якутск. Здоровье» (все медорганизации г. Якутск);
https://t.me/+1vBz1CVhZEA5ZjFi — «Саха. Здоровье» (все медорганизации Республики за исключением тех, что находятся на территории города Якутск).
Последние новости
Подготовлен анализ отказов в государственной регистрации муниципальных правовых актов за 2 полугодие 2024 года
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в рамках оказания органам местного самоуправления методической помощи по вопросам обеспечения соответствия уставов муниципальных образован
Управление Минюста России по Республике Саха (Якутия) приняло участие во Всероссийской благотворительной акции «Ёлка желаний»
Сотрудники Управления Минюста России по Республике Саха (Якутия) приняли участие во Всероссийской благотворительной акции «Ёлка желаний».
Мининноваций и Торгово-промышленная палата подписали меморандум о сотрудничестве
Соглашение подписали министр Василий Ефимов и председатель палаты Марина Богословская Между министерством инноваций,
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи